Приговором Шуского районного суда 8 июля по уголовному делу о крушении в 2015 году в Жамбылской области самолета Ан-2П авиакомпании ТОО «OLIMP AIR», в результате которого погибло шесть человек, осужден ее директор, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК.
«Суд, признав К. виновным в нарушениях правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта и допуске к управлению воздушным судном лица, не имеющего на это права, повлекших гибель людей, назначил ему наказание в виде 5 лишения свободы с лишением права занимать должности в сфере авиационной деятельности сроком на 3 года», — говорится в сообщении.
По информации прокуратуры, причиной катастрофы признаны неправильные действия экипажа при выполнении полета в сложных метеоусловиях, выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой высоты полета без возможности визуального контакта с землей.
В отношении членов летного экипажа досудебное производство было прекращено в связи с их смертью.
«Вместе с тем, действия пилотов и обстоятельства крушения состояли в причинно-следственной связи с нарушениями правил безопасности в авиакомпании, ответственным за которое являлся ее директор К. В день крушения экипаж допущен им к полету незаконно. Так как один из его членов официально не имел на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна)», — говорится в сообщении.
Кроме того, как сообщили в прокуратуре, директор авиакомпании не обеспечил прохождение тренажерной подготовки и медобследования экипажа. Также, отсутствовала инструкция для выполнения полета в данном районе (маршруты, схема захода на посадку и так далее), что являлось нарушением Правил учета неклассифицируемых аэродромов.
Выводы об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны В.Круч подтверждены специальной Комиссией МИР РК.
В пользу выжившей пассажирки, получившей тяжкие телесные повреждения, суд взыскал сумму материального ущерба и морального вреда. Остальные потерпевшие исковые требования не предъявляли.
Досудебное производство осуществлялось Главной транспортной прокуратурой Казахстана.