пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
495.2
icon
522.34
icon
4.94
Алматы:
icon
2oC
Астана:
icon
-3oC
×

В Казахстане стартовала акция против примирения насильников с жертвами

Жители Астаны поддержали акцию в поддержку проекта #НетПримИрениюСнасильникомKZ и #НетХарассментуKZ, передает ИА «NewTimes.kz».

Лидер общественного фонда «НеМолчи.kz» на своей странице Facebook'а опубликовала претензии к законотворцам.

Фотография с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

«Наше правительство совершило большую ошибку, оставив статью 120 и 121 ч.1 не тяжкой и позволяя насильникам примиряться. Также совершена огромная ошибка, и никто не хочет это признать, когда по амнистии в 2016 году были выпущены из зала суда и тюрем тысячи насильников. Ужесточили закон по педофилии — от 15 до пожизненного дают с 2015 года. Но насильники — от 3-х до 5-ти.

А чем насильник отличается от педофила? Ничем. Ему все равно, кого насиловать — взрослого или ребенка. Он насилует слабого.

Только наш парламент и министерства не слышат это, а министр МВД ссылается на гуманизацию. За счет кого гуманизация? За счет изнасилованных детей и женщин?

В прошлом году 904 дела по изнасилованию закрыли, в том числе и по примирению сторон! Наши законы против граждан страны!» — написала Дина Тансари на своей странице Facebook'а.

Фотография с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

Далее она привела жуткие примеры, когда освободившиеся по УДО бывшие заключенные совершали более страшные преступления, чем раньше.

«Мы постоянно наблюдаем жуткие примеры освобождения по УДО и амнистии, например:
освободившийся по УДО насильник через пару месяцев жестоко насилует и убивает 8-летнюю Викторию Тойкенову в Зыряновске, до этого его сожительница неоднократно жаловалась на него, что он насилует ее с друзьями, но полиция закрывала глаза на жалобы женщины. Итогом преступной халатности полицейских и досрочному освобождению стала гибель 8-летней девочки.

Другой такой вопиющий случай произошел в Алматы в 2016 году, когда освободившийся по УДО насильник, всего через два месяца после тюрьмы, увел с детской площадки 8-летнюю девочку, изнасиловал ее в съемной квартире, убил и вынес ее тело в сумке, сбросив в речку», — поведала она.

Фотографии с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

Лидер общественного фонда считает, что такие факты не учитывались при ужесточении закона по педофилии и что в первую очередь необходимо ужесточение закона по делам, касающимся половой неприкосновенности личности. Общественница требует срочно пересмотреть ст. 120 и 121 ч.1 Уголовного кодекса, и изнасилование из преступления средней тяжести перевести в тяжкие, чтобы не давать возможность насильникам примиряться с жертвами.

Также Дина Тансари подчеркнула необходимость комплексной статистической проверки по фактам примирения сторон, не дошедших до суда, по повторно привлеченным, по освобожденным по УДО и амнистии, чтобы определить каждого примирившегося и взять на контроль, выявить истинное количество оставшихся на свободе преступников.

Фотографии с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

Дина Тансари просит своих подписчиков поддержать проект, который обозначен в соцсетях хэштегами #НетПримИрениюСнасильникомKZ и #НетХарассментуKZ.

Фотографии с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

Корреспондент взяла комментарий у руководительницы фонда «НеМолчи.kz», чтобы узнать, для чего проводится данная акция и какие цели преследует.

«Депутаты рассматривают, формируют и утверждают эти законы. И мы не знали уже, как до них достучаться. Мы написали письма во все инстанции, во все министерства. И практически все министерства прислали отписки, в том числе и нацкомиссия по делам семьи и женщин. Министерство соцзащиты, министерство здравоохранения, МВД. Все пишут отписки о том, что закон менять нет смысла, потому что гуманизация, потому что сами жертвы не хотят его менять, хотят примиряться. Но это все обман, потому что мы работаем непосредственно с жертвами.

И я однажды заявила: «Я приведу в парламент жертв насилия, послушайте их. Если вы нам не верите, то послушайте жертв насилия». В парламент тоже было очень сложно достучаться. Меня услышали только депутаты-женщины Ирина Смирнова и Загипа Балиева.

Загипа Балиева согласилась помочь выйти в парламент. «Вы сейчас поставьте все свои претензии, все обоснуйте, дайте нам международный опыт, дайте нам статистику, дайте данные о повторных преступлениях, совершенных людьми, вышедшими по УДО», — предложила она.

К нам постучалось много людей. У нашей акции в соцсетях более 1000 перепостов. Нас поддерживают международные и казахстанские правозащитные фонды. И получается, что тема наболевшая.

Акция будет выглядеть следующим образом.

Как только депутаты вернутся с каникул, мы планируем попасть на парламентские слушания вместе с жертвами насилия. До этого момента мы будем информировать население постами, фотографиями. Я собираю папку с фотографиями, скринами, постами — всего того, что пишут люди, чтобы показать, что это мнение людей.

Наша команда собирается прийти в парламент и рассказать, что значит пройти через изнасилование, через следственные действия, как следователи уговаривают, как они умудряются даже детское изнасилование «примирить», как они закрывают дела «по примирению сторон». То есть, как бы, примирением сторон. На самом деле следователи вынуждают примиряться, брать деньги, они просто закрывают дело под предлогом того, что якобы нет доказательств.

Вот этих живых людей мы приведем в парламент и покажем, как работает система. После этого, мы надеемся, поменяют закон.

В нашей стране мы пытаемся защитить детей от педофилии. Но что делать, если на свободе столько насильников? Насильнику-то все равно, кого насиловать. Он и детей будет насиловать.

Они разделили педофилов и насильников. По педофилам ужесточений много. Там и кастрация, там и наблюдение, сроки заключения от 15-20 лет до пожизненного. Сами сроки высокие. А наказание для насильников — от 3 до 5 лет. Это настолько нетяжелое преступление для наших законодателей, что насильника даже не арестовывают!

Получается, что он ходит на свободе после совершения преступления, пытается всячески жертву запугать, загнать ее в угол. А она, бедная, устает от всех этих следственных действий и сдается.

Вот сейчас у нас изнасилование. Групповое изнасилование. Но ни одного еще не арестовали. И это происходит в Астане. Жертву напоили и в бессознательном состоянии, без ее согласия, увезли и воспользовались ее телом. Женщина очнулась в сауне и поняла, что ее изнасиловали. И как теперь доказывать? Все трое насильников на свободе. Они принимают всевозможные меры, чтобы избежать наказания, подкупают следователей, экспертов. И все это заканчивается чем? Женщина устает и отказывается от борьбы. В итоге преступники остаются на свободе. А потом насилуют детей.

Надеюсь, что нас услышат. Цивилизованные страны отказались от примирения сторон. Казахстану в ООН не раз выдвигали претензии, что у нас есть такая статья в законе. Это все-таки преступление против женщины, половое преступление. Ни в одной стране такого бы не допустили — чтобы насильник оставался на свободе!» — заключила она.

Фотографии с личной страницы Facebook'а Дины Тансари

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0