вторник, 19 марта 2024 г.
icon
449.3
icon
489.69
icon
4.89
Алматы:
icon
17oC
Астана:
icon
-1oC
1xadv
×

«Их кидают. Могут избить»: Алматинка рассказала о тяжелой судьбе семьи из Узбекистана, зарабатывающей в Казахстане

Назым Мукайяма, известная в Facebook’е как Назым Осака, рассказала грустную трогательную историю о мигрантах из Узбекистана, которые вынуждены зарабатывать себе на жизнь стройками и ремонтами в Казахстане, передает ИА «NewTimes.kz».

«Помните, я писала про бригаду из Узбекистана, которая строила мне дом? Там отец с сыновьями. Так вот, отец, оказывается, год как болеет онкологией. И все это время скрывал. Он и в этот раз приехал и как ни в чем не бывало начал стройку. А тут вчера дня три назад почувствовал себя плохо. Вчера давление 200/130. Еле сбили. Сегодня утром решили с его сыном отправить его домой. Поехали с утра на вокзал. Там поезд едет только 25-го. Дальше поехали на Ушконыр — посадить его на автобус. Когда ехали по Капчагайской трассе, он попросил остановиться около маковых полей. Мы вышли, сделали фото. А он так долго стоял и нюхал маки. Гладил их. Я долгое время работала в Японии с онкологическими больными и знаю этот взгляд на вещи, которые мы привыкли не замечать. На красоту вокруг нас. Он долго стоял, смотрел на поле. Вздохнул и сказал мне, как бы успокаивая себя: «Я же приеду еще. Подлечусь и приеду». А я говорю: «Конечно, аға. Дома стены лечат», а у самой комок в горле. И такая щемящая боль и переживание за него. Он не хотел ехать и оставлять своего сына и зятя одних. Переживал за них. Они ведь еще молоды. Он даже не спросил деньги у меня за часть выполненных работ. Видимо, ему уже стало не до них. Но я их отдала. Ему понадобятся на лечение. Он так удивился. И, знаете, у него была такая благодарность в глазах, и он мне сказал: «Назым, сен иманы бар адам екенсін. Рахмет саған. Бақытты бол, балам». И поцеловал меня в лоб», — вспоминает Назым.

Возвращаясь обратно с сыном этого мужчины, она узнала многое об их жизни.

«Ехали с его сыном, и он впервые рассказал все об их семье. Что живут в деревне под Нукусом. Что там работы нет. И они вот уже 15 лет ездят в Казахстан и работают. Рассказал, как много раз их (его отца) кидали и обманывали. Как придумывали разные предлоги или обвиняли якобы в краже и не расплачивались за работу. Подставляли или забирали документы. Много всего рассказал, как есть. И мне стало так плохо. От того, что им приходится нелегко. Но, несмотря на все это, они не унывают. Говорит, что хороших людей все равно больше. У них безвыходное положение. Им надо зарабатывать. И единственное, что они хорошо умеют делать — это строить дома и делать евроремонты. Я встречала разных людей, которые занимаются ремонтами. Были и ушлые, и лентяи. Но таких людей, как они, я встретила впервые. Отец и его сыновья стали мне как родные. Хорошие люди. И они не виноваты, что так все сложилось. Да, я понимаю, в стране много строителей из Узбекистана. Бывают и сволочи. Их полно в любой нации. Многие наверно скажут «понаехали, не нравится — пусть валят». Но надо помнить, что написано в Коране: нельзя обижать людей, которые, оставив свои семьи, строят тебе дом, тратят время своей жизни и свои силы, чтобы ты жил в комфорте. Они такие же тюрки и тоже живут по канонам ислама. Они такие же люди. И обманывать их, пользуясь тем, что они не местные — это подло. Не заплатив таким людям, вы будете отвечать перед Аллахом в судный день. Я думаю, отец их заболел от этой тяжелой работы», — рассуждает женщина.

Посмотрев на эту семью и услышав их историю, Назым вспомнила и о своем отце.

«Я вспомнила своего отца. Он умер молодым. Я даже не успела получить отцовской заботы и любви. И когда мы провожали аға — я чуть не расплакалась от нахлынувших воспоминаний об отце. Я видела, как сын его, Алишер, переживает за него. Но старался не показывать это. Я стала невольным свидетелем отцовской любви к сыну. К своей семье. Впервые я почувствовала то, что чувствуют люди, которые едут к нам на заработки. Поверьте, им очень тяжело. Они молча делают свою работу. Они никогда не жалуются. Их кидают. Могут и избить. Но они все это терпят. Потому что больше нет выхода. Им надо кормить свою семью. И ради них они едут сюда. И поэтому в дни рамазана прошу вас, сделайте дуа за нашего аға. Галишер аға. Пусть он скорее поправится. На фото сегодня он с сыном на маковом поле. С цветочком в руке», — грустно завершила Назым.

Если вы хотите помочь этой семье каким-либо способом, можете обратиться к Назым в Facebook, либо написать на WhatsApp редакции +77078880216.

Опубликовано с разрешения автора.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0