Программу по утилизации старых авто возобновили в Казахстане: Почем принимают?

В Казахстане с 11 января возобновили программу по приему в утиль транспорта, вышедшего из эксплуатации, передает Первый канал Евразия.

Программу по утилизации старых авто возобновили в Казахстане: Почем принимают?
Кадр из видео 1tv.kz

Пункты сбора открылись в 8 городах Казахстана: Караганде, Кызылорде, Павлодаре, Семее, Талдыкоргане, Таразе, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

Уже четвертый год в Караганде утилизируют машины. Их не просто прессуют, но и разделяют на черный и цветной металл и пластик.

24 декабря 2020 года прием старых авто приостановили, так как вырос спрос, и предприятие просто не справлялись с объемом.

Тем не менее, в прошлом году переработали около 40 тыс машин со всех регионов Казахстана.

«За категорию легковых автомобилей в зависимости от комплектации выплаты были от 150 до 200 тыс тенге, за категорию автобусов были выплаты в зависимости опять же от комплектации, от 550 до 600 тыс тенге», — рассказывает специалист завода по утилизации старых автомобилей Алена Чаниева.

В понедельник приступили к утилизации машин в Караганде, Кызылорде, Павлодаре, Семее, Талдыкоргане, Таразе, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

Поэтапно заработают все пункты приема в стране. Откроются дополнительные отделения, так как с ноября прошлого года сельхозтехнику тоже стали принимать на переработку.

«В литейном цехе, который находится также на территории завода, производится непосредственная переплавка цветных металлов в алюминиевые чушки», — говорит Алена Чаниева.

Казахстанцы в основном сдают в утиль старье. А за рубежом уже ликвидируют еще и неэкологичный транспорт. В Германии пошли под пресс машины, произведенные после 2000 года.

К примеру, легковушку 2006 года с дизельным двигателем можно перепродать всего за 1 тыс евро. А за ее утилизацию дадут в пять раз больше.

Из-за таких высоких премий немцы нередко отдают в утиль дизельные авто, в принципе, в хорошем состоянии.

Почему так происходит, объяснил эколог Дмитрий Калмыков. За рубежом покупка автомобиля не так сильно бьет по карману. Поэтому люди охотнее избавляются от них.

«Должны быть преференции для предприятий, которые тут это производят, или совместно с западом производят здесь на территории. У нас просто новые автомобили непомерно дорогие, и подержанные тоже.

Пока цены такие высокие, люди будут стараться эксплуатировать машины до последнего, до полного износа! И она станет выбрасывать много загрязняющих веществ! И программа утилизации тоже нужна, чтобы людей потенциировать!» — пояснил он.

В Европе к этому тоже пришли не сразу. Кстати, сейчас в Казахстане подняли сумму компенсации за утилизацию авто, так как в 2021 году вырос МРП. Выручить можно от 210 тыс тенге до 630 тыс, в зависимости от комплектации.

Читайте также: Воду на ишаках вынуждены возить из соседнего аула сельчане в Алматинской области

Loading...
Жанар Муканова -  пятница, 9 апреля в 03:04
Сердце отдаю детям…
Жанар Муканова -  пятница, 2 апреля в 10:31
Замкнутый круг насилия
Жанар Муканова -  четверг, 1 апреля в 10:47
Когда все фиолетово...

13 апреля, вторник