Российские автолюбители из-за роста цен на внутреннем рынке обратили внимание на автосалоны в приграничных городах Казахстана, передает rg.ru.
Дилерские центры в приграничных регионах и прежде пользовались интересом автолюбителей из РФ: из-за пандемии на российском авторынке уже давно наблюдается дефицит предложения. Этим пользуются и дилеры, навязывая дополнительное оборудование, заплатить за которое требуется до половины стоимости самого авто.
В Казахстане из-за более низкой платежеспособности населения и машины задерживаются в салонах дольше, и продавцы ведут себя скромнее. В итоге, как утверждают местные эксперты, именно россияне разбирали в Казахстане люксовые автомобили в максимальных комплектациях.
В дилерском центре в Костанае заявили, что количество желающих купить автомобили казахстанского производства увеличилось в 10 раз буквально за месяц.
После резкого взлета курса доллара жителям того же Челябинска, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени или Кургана стало проще съездить за авто в Костанай.
По данным «Автостата», за первую половину марта подорожание автомобилей в России составило в среднем от 20 до 30%. При этом более десятка присутствующих в РФ брендов предпочли скрыть актуальную информацию о ценах на своих сайтах. Дилерские накрутки и вовсе перестали подчиняться логике. В Сети «гуляет» снимок официального предложения о продаже Volkswagen Tiguan. Купить его можно только... с ковриками за 209 тыс рублей, видеорегистратором за 515 тыс и защитной сеткой на радиатор за 755 тыс. Общая сумма переплаты составит 4,9 млн рублей при стоимости кроссовера в 2,9 млн.
Для сравнения: самые доступные автомобили в Костанае можно взять за 5,8 млн тенге —около 1,2 млн рублей. Впрочем, курс национальной валюты в Казахстане также упал по отношению к доллару, а потому у многих дилеров прайсы все-таки выросли, подчеркивает автоэксперт, популярный казахстанский автоблогер Дияс Валихан.
Он подтвердил, что автомобили в Казахстане, даже несмотря на повышение стоимости, все равно выглядят привлекательным предложением на фоне стремительного подорожания в России. Впрочем, долго такая ситуация, по его мнению, не продлится.
Во-первых, спрос на автомобили вырос и среди местных потребителей. Во-вторых, автопроизводители всегда держали баланс цен между Казахстаном и Россией, чтобы не было перетока машин между рынками. «Поэтому интересно, как автокомпании будут действовать в новых условиях, когда рубль полетел вниз и цены в РФ на новые машины существенно выросли», — отмечает Дияс Валихан.
В марте 2022 года ряд иностранных компаний приостановили работу на российском рынке из-за военной операции РФ в Украине.
Продажи автомобилей в Россию уже приостановили Audi, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet,Citroen, Ducati, Hyundai, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Mercedes, Porsche, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen.