Потребность Казахстана в авиатопливе составляет более 600 тыс. тонн в год. При этом основная часть авиатоплива закупается за рубежом, сообщается на официальном сайте премьер-министра.
Отечественные НПЗ обеспечивают только две трети потребности страны в авиакеросине, сообщил председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Бекен Сейдахметов.
«Поэтому по стоимости керосина мы предлагаем чтобы, цены были фиксированные, как ранее это было. Это не было поддержано со стороны антимонопольных органов, так как есть соглашение в рамках ЕАЭС, поэтому сегодня наши потребители могут приобретать керосин как у нас, так и в Российской Федерации», ― уточнил он.
Б.Сейдахметов также добавил, что до 2020 года будут реконструированы взлетно- посадочные полосы городов Семей, Костанай и Усть-Каменогорск. В настоящее время в 13 аэропортах проведена реконструкция взлетно-посадочных полос.
«В 2014 году начата реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Уральск, в ближайшее время будет завершен этот проект. Также начата в этом году реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Петропавловск, которую планируется завершить в следующем году», ― добавил глава КГА.
Кроме того, в реконструкции нуждаются и аэровокзальные комплексы.
«Из 18 комплексов в 9 проведена реконструкция и строительство новых. В текущем году завершится строительство нового пассажирского терминала в аэропорту города Тараз, также планируется финансирование строительства пассажирского терминала города Кызылорда», ― отметил он.
Вместе с тем предусмотрена реконструкция пассажирского терминала столичного аэропорта. Цель проекта ― расширение существующего пассажирского терминала и доведение пропускной способности от 750 пассажиров в час до 1750 пассажиров в час или 7 млн пассажиров в год.