суббота, 27 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
4oC
Астана:
icon
3oC
1xadv
×

В проекте бюджета на 2016-2018 годы новые социальные обязательства государства сохранены в полном объеме

Проект республиканского бюджета на 2016-2018 годы, внесенный в Мажилис, был сформирован на основе прогноза социально-экономического развития республики на 2016-2020 годы, одобренного в августе текущего года, передает ИА «NewTimes.kz».

С учетом изменения макроэкономической ситуации, исходных внешних параметров, данный прогноз был пересмотрен.

В ходе обсуждения законопроекта в стенах мажилиса парламента в него были внесены поправки, поддержанные депутатами при рассмотрении сравнительной таблицы на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету.

Данные поправки в бюджет можно обобщить в два направления:первое - изменение доходной и расходной частей в связи с корректировкой макропрогноза и, в частности, курса тенге; второе - аккумулирование средств в резерве Правительства, что позволит оперативно принимать меры реагирования при возникновении неблагоприятных экономических и социальных условий.

Как отметил в ходе выступления в мажилисе министр финансов Бахыт Султанов, проект бюджета формировался в условиях значительного сокращения базовых расходов, с включением в него только продолжающихся проектов и программ с высоким уровнем освоения.

Данные подходы не были изменены и при уточненном прогнозе социально-экономического развития на 2016-2020 годы.

Вместе с тем, благодаря конструктивной работе по рассмотрению проекта бюджета, стало возможным в сжатые сроки пересмотреть его параметры.

«В проекте бюджета новые обязательства государства в социальном секторе в соответствии с поручением Главы государства и Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года сохранены в полном объеме, и оцениваются в 2016 году в объеме 416,0 млрд. тенге с увеличением до 747,7 млрд. тенге в 2018 году», — пояснил глава ведомства.

Также, в целях обеспечения устойчивой занятости населения и содействия развитию предпринимательства на селе будет продолжена реализация Дорожной карты занятости 2020. На эти цели в 2016 – 2018 годы будет направлено 114 млрд. тенге. Из них в 2016 году – 37,8 млрд. тенге на создание в целом порядка 36-ти тысяч рабочих мест, содействие в трудоустройстве через обучение и переселение порядка 27-ми тысяч человек.

С учетом вышеуказанных инициатив и направлений, расходы на социальную защиту в рамках затрат министерства здравоохранения и социального развития в трехлетнем периоде составят 6 527 млрд. тенге, из них на 2016 год – 1 879 млрд. тенге.

Расходы на здравоохранение в 2016 - 2018 годах в рамках затрат министерства здравоохранения и социального развития с учетом поправок депутатов составят 2 198,8 млрд. тенге. Из них в 2016 году – 700 млрд. тенге.

Образование и наука — на эти цели с учетом предложений депутатовв 2016 - 2018 годах предлагается предусмотреть 1 165,4 млрд. тенге,из них в 2016 году – 399,3 млрд. тенге.

На подготовку квалифицированных специалистов с техническим и профессиональным, высшим и послевузовским образованием для отраслей экономики, с учетом повышения размера стипендий, расходы Министерства образования и науки в трехлетнем периоде составят 456,8 млрд. тенге, из них в 2016 году будет выделено 152,3 млрд. тенге.

В результате, к 2019 году планируется выпустить 117 тысяч специалистов различного профиля по сельскохозяйственным, техническим, педагогическим специальностям.

Также, положительный эффект на сектора национальной экономики ожидается от внедрения результатов научных исследований. В связи с чем, несмотря на ограниченность бюджетных средств, сохранены объемы финансирования на реализацию продолжающихся научных и научно-технических проектов.

Так, в трехлетнем бюджете на эти цели планируется направить 56,8 млрд. тенге

На продолжение реализации мероприятий в рамках программы «Балапан» в трехлетнем периоде предусматривается 272,2 млрд. тенге, из них в 2016 году – 94,7 млрд. тенге, включая целевой трансферт Национального фонда на строительство детских садов – 6,7 млрд. тенге.

На завершение строительства всех начатых в  2015 году объектов образования для решения проблем аварийности и трехсменности школ будет выделено 26,2 млрд. тенге, из них за счет целевого трансферта из Национального фонда 23,3 млрд. тенге,в том числе 4,6 млрд. тенге, предусмотренные дополнительно в рамках внесенных поправок в бюджет из средств специального резерва.

В рамках индустриально-инновационного развития и промышленной инфраструктуры в 2016 – 2018 годах на реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития, с учетом внесенных поправок, предусмотрены расходы в общей сумме 115,2 млрд. тенге, из них в 2016 году – 43,2 млрд. тенге.

«Данные средства будут направлены на привлечение инвестиций, в том числе на строительство инфраструктуры СЭЗ, ИЗ,обеспечение технического регулирования и метрологии, развитие инноваций в 6 приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, таких как металлургия, химия, нефтехимия, машиностроение, строительство материалов, пищевая промышленность, субсидирование процентных ставок и гарантирование по кредитам в рамках Единой дорожной карты бизнеса – 2020», — пояснил министр.

Кроме того, в реализацию поручения главы государства, данного на расширенном заседании правительства по улучшению инвестиционного климата и внедрению нового пакета стимулов для инвесторов, с 2016 года предусмотрены расходы на выплату компенсации до 30 % от капитальных затрат инвестора со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию (инвестиционная субсидия) в сумме 1,8 млрд. тенге на 2016-2018 годы.

На реализацию Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» в 2016-2018 годах предусмотрено 123,5 млрд. тенге, из них в 2016 году – 38,2 млрд. тенге: на субсидирование процентных ставок по кредитам, частичное гарантирование кредитов, гранты, информационное обеспечение предпринимателей, микрокредитование предпринимателей в моногородах и реализацию продолжающихся проектов развития индустриальной инфраструктуры.

В сельском хозяйстве, в 2016-2018 годах расходы в данной сфере, с учетом поправок, связанных с корректировкой курса, составят 551,0 млрд. тенге, из них в 2016 году – 193,3 млрд. тенге.

На реализацию программы «Агробизнес-2020» на 2016 год предусматривается 77,4 млрд. тенге, с ростом на 10,2 млрд. тенгеили на 15%от плана текущего года (без учета расходов в сумме 20,5 млрд. тенге, предусмотренных из Национального фонда в 2015 году).

На продолжение реализации государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года, с учетом одобренных Вами поправок, планируется выделить в 2016-2018 годах 983,8 млрд. тенге,из них в 2016 году – 425 млрд. тенге, в том числе за счет целевого трансферта из Национального фонда на развитие автомобильных дорог 123,3 млрд. тенге.

Напомним, что 18 ноября в ходе пленарного заседания мажилиса парламента РК министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы».

Министр подчеркнул, что уточненный прогноз социально – экономического развития страны на 2016 – 2020 годы сформирован с учетом корректировки объёма ВВП за 2015 год за счет увеличения базы 2014 года на 982,1 млрд. тенге, изменения расчетного курса доллара США с 250 до  300 тенге и тенденций на мировых товарных рынках, при котором цены на нефть сохранены на уровне $ 40 за баррель в 2016-2017 годах и $ 50 за баррель в 2018-2020 годах.

Среднегодовой темп роста мировых цен на металлы за пятилетний период прогнозируется на уровне 2,4%.

Реальный рост экономики на среднесрочную перспективу сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году - 2,1%, в 2017 году - 3,6%, в 2018 году - 2,9%, в 2019 году - 3,0% и в 2020 году - 3,2%.

Номинальный ВВП в 2016 году прогнозируется в объеме 45 530,5 млрд. тенге, что выше одобренного в августе показателя на 1 525,3 млрд. тенге, с последующим увеличением до 63 991,5 млрд. тенге к 2020 году.

ВВП на душу населения увеличится с 8,6 тыс. долл. США в 2016 году до 11,5 тыс. долл. США в 2020 году.

Промышленность возрастет на 0,4% в 2016 году (на 0,4 п.п. выше от одобренного показателя) с повышением до 4,0% в 2020 году (выше на 0,2 п.п.) за счет роста горнодобывающей промышленности в 2020 году на 6,8% (выше на 0,3 п. п.).

Объем добычи нефти также сохранен на ранее одобренном уровне и составит в 2016 году 77,0 млн. тонн, в 2017 году -  79,0 млн. тонн году, в 2018 году - 82,0 млн. тонн, в 2019 году – 84,0 млн. тонн и в 2020 году – 92,0 млн. тонн.

 

Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2016 – 2020 годах останется неизменным на уровне 2,8%.

Объем экспорта в 2016 году по прогнозам Национального банка составит 40,0 млрд. долларов США (ниже ранее одобренного показателя на 1,0 млрд. долларов США) с дальнейшим увеличением до 52,2 млрд. долларов США в 2020 году.

Импорт по прогнозам вырастет с 28,9 млрд. долларов США в 2016 году (выше на 0,9 млрд. долларов США ранее одобренного показателя) до 36,1 млрд. долларов США в 2020 году.

Уровень годовой инфляции сохранен на уровне 6-8% в 2016-2017 годах, 5-7% в 2018 году, 4-6% в 2019 году с последующим снижением до 3-4% в 2020 году.

С учетом корректировки прогноза социально-экономического развития страны на 2016-2020 годы пересмотрены параметры проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы.

В связи с прогнозируемым более высоким объемом ВВП и импорта доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2016 году в сумме 3 665,3 млрд. тенге (на 152,1 млрд. тенге выше по сравнению с августовским прогнозом), в 2017 году – 3 866,9 млрд. тенге (выше на 142,7 млрд. тенге), в 2018 году – 4 195,0 млрд. тенге (выше на 63,5 млрд. тенге).

В соответствии с подходами, одобренными Главой государства размеры гарантированного и целевого трансфертов из Национального Фонда в 2016-2018 годах также скорректированы при среднегодовом курсе 300 тенге за доллар США.

Гарантированный трансферт из Национального фонда на 2016-2018 годы определен в объеме 2 400 млрд. тенге ежегодно (на 100 млрд. тенге больше ранее одобренного размера 2 300 млрд. тенге) без увеличения на 15%.

Целевой трансферт из национального фонда на 2016 год увеличен с 461,5 млрд. тенге до 567,0 млрд. тенге. Дополнительные 105,5 млрд. тенге в 2016 году включены в специальный резерв Правительства.

Целевой трансферт из национального фонда на реализацию Госпрограммы «Нурлы Жол» в 2017 году определен в сумме 900,0 млрд. тенге, исходя из ранее определенного Советом по управлению Национальным Фондом размера эквивалентно 3,0 млрд. долларов США.

Отмеченное изменение размеров гарантированного и целевого трансфертов обеспечивает выполнение в 2016-2018 годах ограничения по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде (не ниже 30% от ВВП).

Дефицит республиканского бюджета на 2016-2018 годы сохранен в ранее определенных размерах (в 2016 году – 723,4 млрд. тенге или 1,6% к ВВП, в 2017 году – 600,8 млрд. тенге или 1,2% к ВВП, в 2018 году – 552,3 млрд. тенге или 1,0% к ВВП).

Расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2016 году в сумме 7 666,7 млрд. тенге (на 347,8 млрд. тенге выше по сравнению с августовским прогнозом), в 2017 году – 8 124,4 млрд. тенге (выше на 393,3 млрд. тенге), в 2018 году – 7 621,1 млрд. тенге (выше на 164,1  млрд. тенге).

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: