Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями РФ и РК, а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км, передает ИА «NewTimes.kz».
Как пояснили в авиакомпании, «речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько попытке установить необоснованные права на перевозки». При этом, отметили в «Эйр Астане», на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется.
Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны.
Со своей стороны, Федеральное агентство воздушного транспорта за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу «Аэрофлота».
«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азиюи не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос, ИКАО также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов. К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ», ― отмечается в пресс-релизе, распространенном авиаперевозчиком.
«Нам не понятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», ― недоумевают в «Эйр Астане».
В компании отметили, что сам «Аэрофлот», «ввиду отсутствия законных оснований», отказался озвучивать цену роялти за пролет.
«Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе, предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы», ― говорится в сообщении.