+7 (7172) 30 85 71

Написать нам в WhatsApp: +7 (700) 402 32 92
04.05.2016 в 15:11

«Эйр Астана» жестко ответила на требования России о плате за рейс в Улан-Батор

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями РФ и РК, а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км, передает ИА «NewTimes.kz».

Как пояснили в авиакомпании, «речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько попытке установить необоснованные права на перевозки». При этом, отметили в «Эйр Астане», на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется.

Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны.

Со своей стороны, Федеральное агентство воздушного транспорта за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу «Аэрофлота».

«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный  маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км  будет проходить из Азии в Азиюи не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос, ИКАО  также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов. К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ», ― отмечается в пресс-релизе, распространенном авиаперевозчиком.

«Нам не понятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», ― недоумевают в «Эйр Астане».

В компании отметили, что сам «Аэрофлот», «ввиду отсутствия законных оснований», отказался озвучивать цену роялти за пролет.

«Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе, предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы», ― говорится в сообщении.


Редакция

Новости Казахстана

Полное воспроизведение или частичное цитирование материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы агентства могут быть использованы только с указанием авторства «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2019, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. Реклама на сайте

Республика Казахстан, 010000
г. Нур-Султан (Астана), К. Сатпаева, 13А
Тел.: 8 (7172) 308571
Email: n.times@mail.ru

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

  Яндекс.Метрика