пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
0oC
Астана:
icon
-4oC
×

«Эйр Астана» жестко ответила на требования России о плате за рейс в Улан-Батор

Три рейса из Астаны в Улан-Батор авиакомпании «Эйр Астана» стали предметом разногласий между авиационными властями РФ и РК, а именно пролет над территорией РФ, составляющий менее 300 км, передает ИА «NewTimes.kz».

Как пояснили в авиакомпании, «речь идет не столько о выплате роялти, как пытаются представить это российские авиационные власти, сколько попытке установить необоснованные права на перевозки». При этом, отметили в «Эйр Астане», на сегодня значительная часть прав на выполнение регулярных рейсов, согласованных между авиационными властями двух государств, не используется.

Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и РК при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией РК без каких-либо условий с казахстанской стороны.

Со своей стороны, Федеральное агентство воздушного транспорта за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу «Аэрофлота».

«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный  маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км  будет проходить из Азии в Азиюи не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос, ИКАО  также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов. К сожалению, ФАВТ позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между нашими странами и игнорировать подтверждение ИКАО о том, что маршрут из Астаны и Улан-Батор не относится к ТСМ», ― отмечается в пресс-релизе, распространенном авиаперевозчиком.

«Нам не понятно, на каком основании казахстанская авиакомпания для пролета 300 км по региональному маршруту должна платить роялти Аэрофлоту, как того требует ФАВТ? О каком прецеденте отказа от оплаты пролета по транссибирскому маршруту идет речь? Напротив, в случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают», ― недоумевают в «Эйр Астане».

В компании отметили, что сам «Аэрофлот», «ввиду отсутствия законных оснований», отказался озвучивать цену роялти за пролет.

«Проблема состоит в незаконных и несопоставимых требованиях ФАВТ. В том числе, предоставление дополнительных коммерческих прав, включая назначение второго российского перевозчика по маршрутам Москва-Астана и Москва-Алматы», ― говорится в сообщении.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: