пятница, 3 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
12oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Использование ЦОНов приведет к экономии бюджетных средств — эксперт

Оказание государственных услуг через портал «электронного правительства», с использованием Центров обслуживания населения (ЦОН) в Казахстане и других странах позволит экономить бюджетные средства за счет сокращения сети региональных офисов государственных органов, считает Гендиректор программы «электронного правительства» Yesser Саудовской Аравии Али бин Салех Аль-Сома, передает primeminister.kz.

«Многим государственным агентствам, возможно, придется вообще закрыть свои региональные представительства, потому что услуги будут оказываться через Центры обслуживания населения в регионах, через ту технологию, которую мы видели здесь в Казахстане. И использование интернета и мобильных приложений помогут правительству сократить количество и штат офисов госорганов в регионах. Это приведет к значительной экономии», — сказал в кулуарах «Global e-Government Forum 2014» Али бин Салех Аль-Сома.

При этом он отметил, что могут возникнуть некоторые трудности в связи с таким явлением, как «инерция государственной машины» То есть, необходимо будет убедить правительства стран в том, что необходимо закрывать региональные представительства и переводить предоставление услуг в электронный формат. Но, в итоге, убежден эксперт, через какое-то время правительства придут к решению о сокращении числа офисов в регионах.

В целом, казахстанский опыт построения сети ЦОНов  А.Салех Аль-Сома считает положительным.

«Мне понравилось, как сама концепция «одного окна» реализована в Казахстане. На практике можно сказать, что это не всегда легко выполнить, потому что каждый госорган хочет быть обособленным и иметь личное пространство. В Казахстане, тем не менее, эта идея реализована на высоком профессиональном уровне», — констатировал эксперт.

Кроме того, он обратил внимание на то, что казахстанские ЦОНы уже оказывают услуги не как госорганы, а как частные организации, а именно - ориентируются на повышение качества оказания услуг, создание комфорта для клиентов, учитывая особенности различных возрастных групп населения.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: