+7 (707) 888 02 16

<
Написать нам в WhatsApp: +7 (707) 888 02 16
31.01.2018 в 09:51

В инфраструктуру Казахстана вложили 1,2 трлн тенге

В инфраструктуру страны вложили 1,2 триллиона тенге - это 14,1% от всего инвестиционного портфеля РК. Вклад транспортно-логистической сферы в ВВП сохраняется на уровне 8%, передает energyprom.kz.

В инфраструктуру Казахстана вложили 1,2 трлн тенге Фото взято с Kapital.kz

По итогам 2017 года в транспортно-логистический сектор страны вложили 1,2 триллиона тенге - на 6,3% больше, чем годом ранее, в деньгах, и на 0,2% больше в реальном выражении, с учетом инфляции.

Наибольший объем пришелся на Атыраускую область (22,3% от РК, 274,8 млрд тг, +51,7% за год). Также среди лидеров - Астана (17% от РК, 209,6 млрд тг, +21,1% за год), и Алматинская область (9,1% от РК, 112,5 млрд тг, на 32,4% меньше, чем в прошлом году).

В ходе Республиканского совещания министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал, что за 10 лет общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры и транспортно-логистических активов Казахстана составил около 30 млрд долларов. За этот период построено более 2 тыс. км железных дорог, реконструировано 6,3 тыс. км автомобильных дорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 26 млн тонн, проведена реконструкция в 15 аэропортах, - рассказал глава ведомства.

При этом активное строительство инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана в международных рейтингах. Так, с 2014 по 2016 год в Индексе эффективности логистики Всемирного банка Казахстан поднялся с 88-го на 77-е место. В соответствии с Госпрограммой «Нұрлы жол» в 2020 году РК планирует занять 40-е место.

В общем объеме инвествливаний в сфере транспорта и складирования за 2017 год на собственные вложения бизнеса пришлось 37%. Еще 31,5% составили капвложения из бюджета, 18,8% - кредиты банков и 12,6% - прочие заемные средства.

По итогам года эффект от реализации транзитно-транспортных проектов очевиден. Благодаря сопряжению программ «Нұрлы жол» и «Экономический пояс Шелкового пути» готовность инфраструктуры Казахстана составила 70%. По казахстанской железной дороге перевозят большое количество грузов из Поднебесной в страны Европы, Центральной Азии и Персидского залива. Кроме того, в прошедшем году в морском порту Курык, являющимся ключевым звеном Транскаспийского транспортного коридора, запущен автомобильный паромный терминал.

Самые интересные новости в нашем Telegram-канале

Новости партнеров


Редакция

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram. Полное воспроизведение или частичное цитирование других материалов агентства допускаются только при наличии гиперссылки на ИА «NewTimes.kz» в первом абзаце. Фото- и видеоматериалы могут быть скопированы и размещены только с подписью «NewTimes.kz». Использование материалов ИА «NewTimes.kz» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

© 2013-2018, «NewTimes.kz». Все права защищены.
Об агентстве. Правила комментирования. 
Реклама на сайте

Мы в соцсетях

       

Приложения Newtimes для:
iPhoneAndroid

    Яндекс.Метрика