В одном только Жанааркинском районе число больных коров достигло почти 250. Сельчане требуют вакцинировать скот, а не убивать, передает телеканал КТК.
Сельчане возмущены мизерными, по их мнению, компенсациями. А некоторые и вовсе подозревают, что под нож пускают и здоровый скот. У Айжан Сатановой на днях забрали три коровы из пяти. На выделенную компенсацию она вряд ли сможет купить себе хотя бы одну буренку.
«На КамАЗе приехали и забрали моих коров, все стельные были. Я не первый год скотину держу и не заметила, что они больные были. Пришли ветеринары, размахивают своими бумагами. Говорят, по прошлогодним анализам выявился бруцеллез. Это разве нормально?», ― жалуется женщина.
В прошлом году из-за бруцеллеза под нож пустили 187 голов, туши отправляют на ближайший мясокомбинат, там из них делают колбасу. При правильной обработке мяса его можно употреблять в пищу. Сельчане уверены, что в этом году инфицированной скотины будет больше, так как только за месяц на скотобойню отправили около 50 коров. Сараи опустели у 20 семей, жители не на шутку напуганы, такими темпами многие рискуют остаться вообще без скота.
«Они нас оставляют на произвол судьбы. По 750 тенге за килограмм, когда закупочная цена 1300. Держать скотину очень тяжело, все знают. А они что делают? Только выявляют и отправляют на колбасу. А что нельзя как-то предотвратить? Ни вакцину не делают, не дезинфицируют. Легко так решать проблему», ― возмущается Медет Саденов.
Вирус губит крупнорогатый скот в районе уже много лет. Однако последние три года зараженных стало слишком много. Местные чиновники заверяют, что пробы и санитарные работы проводят согласно всем правилам. Компенсации выплачиваются также по предусмотренным ценам.
«По ветеринарным правилам бруцеллез не лечится, а заболевшие коровы пускаются под нож. В законе даже предусматривается уголовное наказание тем, кто скрыл болезнь животного. Если их оставить, они заразят весь табун. Тем более перед выгоном на пастбище необходимо избавляться от инфицированных. Компенсация выплачивается также согласно правилам, такая цена за больной скот», ― поясняет аким села Тугискен Омиргали Кенжетаев.
Эксперты говорят, что сараи будут чистить только после сбора анализов. Но на дезинфекцию людям придется тратиться из своего кармана. Полностью ликвидировать в селе хронический очаг невозможно, заверяют специалисты.