В ведомстве подвели итоги государственного аудита по эффективности реализации стратегического плана министерства национальной экономики на 2014-2018 годы, передает Bnews.kz
Всего аудиторами были выявлены нарушения на четырёх проектах, среди которых вокзал «Нурлы жол», железнодорожная линия Жезказган-Бейнеу, паромный комплекс в порту Курык, и «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» на территории СЭЗ в Атырауской области.
На всех проектах были установлены факты оплаты невыполненных работ и неустановленного оборудования на сумму 350,4 млн тенге. Такая недобросовестная проработка финансово-экономических обоснований повлекла за собой удорожание проектов на 98,9 млрд тенге, включая завершение объектов за счёт средств из резерва Правительства, которые выделялись, несмотря на остатки неиспользованных средств, выделенных в предыдущие годы.
В качестве примера приводится новый железнодорожный вокзал Астаны «Нурлы жол», где в ходе проверки было выявлено, что средства, направленные на строительство нового железнодорожного вокзала, были потрачены неэффективно. Это, как заметил член Счётного комитета Константин Плотников, привело к увеличению изначальной стоимости проекта на 33,3 млрд тенге. Уточняется, что некачественно были выполнены работы по установлению оборудования, информационно-сигнальных устройств для инвалидов, а также зимних залов для пассажиров.
Первоначальная стоимость проекта составляла 210,3 млрд тенге к открытию выставки ЭКСПО-2017. Однако в течение строительства сумма была увеличена до 243,6 млрд тенге. При этом в эксплуатацию сдано только 36,3 процентов строительно-монтажных работ, оборудования и инвентаря.
«Некачественно выполнены работы и не установлено оборудование на сумму 5,7 млн тенге. Информационно сигнальные устройства для инвалидов и маломобильных групп населения на сумму 11,1 млн тенге не функционирует. Неэффективно затрачены средства на сумму 22,1 млн тенге по строительству зимних залов в связи с их неиспользованием и отсутствием доступа для пассажиров», — заключил Плотников.