пятница, 29 марта 2024 г.
icon
448.15
icon
483.46
icon
4.86
Алматы:
icon
10oC
Астана:
icon
5oC
1xadv
×

Услуги банков в Казахстане можно будет получить по голосу и распознаванию лица

Нацбанком РК совместно с банковским сообществом реализуется ряд новых инициатив по цифровизации финансовых услуг. Об этом заявил заместитель председателя Национального банка Казахстана Жанат Курманов в ходе своего выступления на площадке Astana Hub, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.

Иллюстративное фото взято с сайта hightech.fm
Иллюстративное фото взято с сайта hightech.fm

По его словам, в начале следующего года в промышленную эксплуатацию планируется запуск межбанковской системы мгновенных платежей, предназначенной для проведения онлайн-платежей между клиентами различных банков в моментальном режиме по номеру мобильного телефона.

Напомним, что данная локальная платежная система разработана в сентябре 2018 года.

«Это межбанковская технологическая платформа, которая позволяет клиентам разных банков проводить платежи между собой в моментальном режиме также просто, как и внутрибанковские платежи. Цели данной системы - обеспечение доступности финансовых услуг для пользователей и устранение межбанковских барьеров», − сказал Ж. Курманов.

Также в 2019 году регулятором планируется введение онлайн-страхования, рассказал замглавы Нацбанка РК. По его словам, внедрение данного проекта повлечет за собой снижение стоимости услуг страхования, также повысится географическая доступность страховых услуг для жителей отдаленных регионов, где отсутствует офис страховой компании или агент.

«Онлайн-страхование предполагает полную отмену бумажного страхового полиса. Население может заключать договоры обязательного страхования в электронной форме через интернет - ресурсы страховых компаний без участия посредников», − отметил Ж.Курманов.

Также он рассказал, что запуск пилотного проекта по идентификации потребителей финансовых услуг посредством их биометрических параметров планируется в 1 квартале 2019 года.

«Внедрение механизма удаленной идентификации клиента позволит гражданам, в том числе проживающим в отдаленных регионах, вне зависимости от географического расположения, получать финансовые услуги дистанционным способом, используя любое оборудование − смартфоны, планшеты, компьютеры. Это решение необходимо для дистанционного получения востребованных финансовых услуг, таких как открытие банковского счета, платежной карточки, получение кредита через Интернет», − пояснил Ж. Курманов.

На сегодняшний день, по его словам, совместно с министерствами внутренних дел, юстиции, информации и коммуникаций прорабатываются вопросы онлайн идентификации клиентов с использованием биометрических показателей (распознавание лица, голос) и сведений из государственных баз данных.

Ж. Курманов в своем выступлении затронул также вопросы защиты информации и финансовой инфраструктуры от киберугроз.

«Национальным банком Казахстана прорабатываются системные меры для эффективного противодействия кибератакам и мошенническим действиям в цифровой среде. Это меры по созданию при Национальном банке центра компетенции, оперативного центра по обеспечению кибербезопасности в финансовом секторе, службы реагирования на инциденты кибербезопасности. Также проводится работа по формированию системы обмена данными с банками об инцидентах информационной безопасности, включая сведения о нарушениях, сбоях в информационных системах; о критериях выявления уязвимостей и угроз и наличии информационной безопасности», − сообщил Ж.Курманов.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0