Внешний вид некоторых правобережных улиц Нур-Султана не устраивает астанчан. Вместо ярких современных вывесок магазинов и кафе теперь жители оживленных районов — рынка «Артем» и старого вокзала — лицезреют рекламные вывески и баннеры микрофинансовых организаций и ссудных касс, а также отваливающуюся с монументов облицовку. Подробнее — в фоторепортаже корреспондента ИА «NewTimes.kz».
Пешеходные улицы в районе рынка «Артем» пестрят вывесками ломбардов. На Валиханова их десятки.
К примеру, в одном из домов на прохожей части находятся вывески четырех ломбардов. Напротив еще три. Оформлены они довольно скромно. Залоговые и микрофинансовые организации не утруждают себя мыслью о дизайне вывесок.
«Печально ежедневно видеть эти вывески ломбардов. Их здесь много, и они все такие страшные. Кому-то необходимо навести здесь порядок», — говорит астанчанин.
Местный бизнес пренебрегает обязательным требованием в законодательстве о написании визуальной информации на государственном языке.
Читайте также: Токалки, сексуализация и насилие: В Казахстане процветает неэтичная реклама
Рекламные постеры наклеены даже на стенах жилых домов, под муралом великому поэту Абаю Кунанбаеву. Местные жители борются с хаотичными вывесками и объявлениями на домах как могут. По их словам, срывать и стирать различные плакаты им приходится еженедельно.
Отсутствие баннеров, расположенных на крышах домов, не спасает плачевный вид района. Некоторые рекламные щиты пустуют, а другие и вовсе покрылись ржавчиной.
Помимо этого, внешний вид района омрачает отваливающаяся облицовка достопримечательностей.
В другом оживленном районе города, около старого вокзала, ситуация аналогичная.
Большое количество вывесок и рекламных баннеров ломбардов, микроорганизаций и предложений о займах атакует прохожих буквально на каждом шагу.
Разбавляет этот поток баннеров залоговых и финансовых компаний реклама аппаратов цифрового лото.
«Они же рекламой зазывают людей. Взял микрокредит, потом в лото приумножил или прокутил. Далеко идти не нужно, один за другим», — говорит местная жительница.
Здесь, как и в районе «Артема», под муралом неизвестные оставляют свои рекламные послания и клеят объявления на фонарные столбы.
Печальный вид района дополняют сгоревшие фасады и сломанные инсталляции.
«Горит один, другой, вот и испортили район. И вообще, все это не подобает столице. Люди приезжают сюда. Выходят на вокзале, видят такую жалкую картину — рекламу ломбардов, займов, лото. Эти объявления на каждом шагу, стыдно», — делится астанчанка.
6 октября депутаты мажилиса во втором чтении одобрили законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам визуальной информации», в котором говорится, что вся визуальная информация в Казахстане, включая меню, указатели, баннеры и другое, должна быть в первую очередь на государственном, а потом уже на других языках.
Все видео- и фоторепортажи Миры Биляловой и Рахима Казкешева можно посмотреть здесь.