суббота, 20 августа, 2022
icon
476.43
icon
479.86
icon
8.07
Алматы:
icon
16oC
Нур-Султан:
icon
12oC
Подпишитесь на нас:
Фридом Финанс
Биржа kase признала АО «Фридом Финанс» победителем в 6 номинациях по итогам 2021 года
ffin.kz
Эксклюзив Редактор
9 апреля, 2022, 14:12

О доме моделей в Алма-Ате и казахстанском триумфе в Париже в 1987-м

Художник-модельер и дизайнер национальной одежды Гульнара Кадыржанова-Беркалиева известна в кругах художественного моделирования и артистической среде Казахстана как специалист высокого класса. Ее изделия представляли нашу страну на различных международных выставках, ярмарках и днях культуры Казахстана в Индии, Югославии, Германии, Вьетнаме и США. Коллекция ее моделей несколько раз была представлена в Париже и Лионе, и всегда ее творчество вызывало симпатии зрителей и неизменный интерес специалистов, передает ИА «NewTimes.kz».

О доме моделей в Алма-Ате и казахстанском триумфе в Париже в 1987-м

Эта луноликая зеленоглазая восточная красавица не раз сама выступала в роли манекенщицы в молодые годы.

А сегодня в ее костюмах выступают лучшие танцевальные и музыкальные коллективы нашей страны.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

― В 1973 году я окончила Алматинский технологический техникум легкой и бытовой промышленности, отделение конструирования и моделирования швейных изделий, отработала на швейной фабрике им. 1 мая четыре года.

В 1976 году в Казахстане организовался еще один дом моделей от министерства бытового обслуживания — «Макпал», так как возникла серьезная необходимость помочь многочисленным ателье в городах Казахстана ориентироваться в моде, новых течениях конструирования и технологии. Первый дом моделей был создан в 1954 году от министерства легкой промышленности и занимался только фабриками. Им было не до маленьких ателье. Например, в Киеве, Москве, Риге, Ташкенте уже давно существовали такие дома.

Свою преддипломную практику я проходила именно в этом в доме моделей, после чего твердо решила для себя, что буду работать после окончания техникума только там. Судьба мне улыбнулась, и мечта сбылась ― меня приняли художником-модельером в этот новый дом моделей.

КАК Я ПРИШЛИ К НАЦИОНАЛЬНОМУ КОСТЮМУ

― В ту пору в нашем отделе был очень сильный коллектив, состоявший из таких модельеров, как 3. Елистратова, Н. Павлиашвили, которые закончили престижные технологические вузы Москвы. Именно им поручали ведущие линии коллекций, а мне доверяли не очень престижную в то время национальную одежду. По этой весьма прозаической причине я стала ведущим специалистом в области национального костюма, о чем не только не жалею, но просто безмерно рада такому стечению обстоятельств, предопределившему мою творческую дорогу. Это были 80-е годы.