«Я в Россию не вернусь, я здесь счастлив»: о чем говорят жители Юго-Востока в Астане

В жилом массиве Юго-Восток бок о бок соседствуют представители разных национальностей. Тогда как один россиянин после визита в Астану решил сменить гражданство и остаться здесь навсегда, другой оказался разочарован новой столичной жизнью. О людях и их историях расскажет в своем репортаже журналист ИА «NewTimes.kz» Владислава Гришина.

Фото ИА «NewTimes.kz»

Если взглянуть на Юго-Восток сверху, то взору представятся лишь четко очерченные земельные участки, на которых стоят коттеджи.

И если Чубары тоже коттеджный поселок, то там приятные впечатления создают деревья.

Здесь же как-то пустынно.

Здесь не встретишь торговых домов, детских площадок, парков или зон отдыха. Кажется, что каждый житель Юго-Востока живет своей жизнью, укрывшись за своим забором.

И хотя мест для развлечений здесь не найдешь, школы все же есть — гимназии №52 и 63 имени Шерхана Муртазы. А в соседнем 9-м микрорайоне расположена школа-лицей №38.

В Астане, как ни странно, есть два Юго-Востока: один расположен на левой стороне, другой — на правой.

Путать их также не рекомендуется, как и жилые массивы Коктал-1 и Коктал-2.

Куда ни посмотришь — всюду частные дома. Не скучно ли людям здесь жить?!

На улице Бурабай мы встретили улыбчивую девушку, которая охотно согласилась рассказать о жизни на Юго-Востоке.

«Отсутствие скверов и парков — это, конечно, проблема. Еще есть проблема тусклого освещения. Например, эти фонари поставили прошлым летом, но они до сих пор не горят. Свет идет исключительно от других. Очень страшно ходить здесь одной, когда стемнеет», — призналась девушка по имени Алина.

Если присмотреться к другим улицам Юго-Востока, то можно заметить отсутствие фонарных столбов. Например, на переулке Дегелен их совсем нет, хотя здесь проходит маршрутный автобус №13.

Не везде работают светофоры.

Переулок Дегелен ведет к однотипным 12-этажным домам, которые словно вырастают прямо у самой железной дороги.

Жилой комплекс «Три гектара» — это единственные высотные здания на левой стороне Юго-Востока. В шаговой доступности находятся мечеть Aq meshit, медресе, а также крытая остановка, где останавливаются три городских автобуса — №8, 13 и 47.

Вот только добраться до «Трех гектаров» не так просто. От асфальтированных дорог осталось только название, в глубоких выбоинах скапливается дождевая вода.

Каково жить в жилом комплексе в коттеджном поселке, рассказала женщина с ребенком на детской площадке.

Татьяна Урахова — столичная гостья. Она родилась и выросла в Саратове, а в Астану приезжает к сыну, чтобы понянчить внучку. Сын Татьяны Ураховой тоже из Саратова, но после отдыха в Астане решил сменить гражданство на казахстанское.

«Я ему говорила, что жить здесь — это одно, а отдыхать — совсем другое. А он мне отвечает: «Мама, я в Россию не вернусь, я здесь счастлив» и остался. Уже десять лет живет здесь. Теперь он и нас сюда зовет. А нам с мужем под 70 лет, как мы переедем?» — отмечает женщина.

Собственный дом он нашел не сразу и какое-то время жил в съемном жилье. Татьяна звала сына обратно, ведь в Саратове пустовала их квартира. Но когда она смирилась с решением сына остаться в Казахстане, она продала недвижимость, чтобы помочь ему обустроиться здесь.

Как отметила женщина, она не может жаловаться или делать замечания, поскольку не местная, да и, судя по всему, люди здесь живут вполне неплохо. Жилье новое, но уже обжитое.

Вот только состояние детских площадок расстраивает женщину.

«Песка или земли под качели можно же накидать. Качели уже сломанные. Карусель не крутится», — высказывает Татьяна претензии. 

Также она отметила нефункционирующее футбольное поле за последним домом.

В качестве границы жилого массива со стороны проспекта Ракымжана Кошкарбаева стоит одноименный району жилой комплекс.

Еще в 2019 году около 300 семей получили здесь арендное жилье по программе «Берекелі баспана». Участниками программы стали многодетные семьи, пенсионеры, мигранты и другие категории граждан, которые испытывают трудности с накоплением на собственное жилье.

Однако радость жильцов была недолгой. Уже через год эксплуатации здание начало разрушаться. По стенам расползлись трещины, кирпичная кладка образовала пустоты, подвалы заполнились водой. Если некоторые участки на нижних этажах еще можно отремонтировать, то на верхних этажах исправить проблемы с трещинами уже не получится.

Читать также: В разваливающуюся новостройку заселили малообеспеченных астанчан – фотообзор

Другой житель Юго-Востока признался, что живет в этом районе не от хорошей жизни. 51-летний Еркін Ештаев приехал в Астану из Шардары (Туркестанская область), чтобы обеспечить достойное будущее детям в столице.

Однако жизнь преподнесла мужчине свои испытания. Вот уже четыре года Еркін Ештаев зарабатывает на жизнь разными способами: то как гранитчик, то как сварщик.

«Я не окладчик, я объемщик. Работаю как ишак, но все равно не хватает. Квартирант. За аренду квартиры каждый месяц плачу 120 тыс тенге. Я сюда переехал ради детей», — рассказывает он.

Старшая дочь Еркіна Ештаева работает журналистом, средняя — художником, третья — акушером, а сын пока еще несовершеннолетний. Хотя Еркіну удалось поставить детей на ноги, обеспечить себя жильем в столице пока не получается.

«Я мечтаю построить дом для дочерей», — поделился своим желанием мужчина.

Фото ИА «NewTimes.kz»