Запрет на провоз литий-ионных аккумуляторов в самолетах касается только грузов, то есть самих батарей, перевозимых большими партиями отдельно от электронных устройств. Это не затрагивает личных электронных устройств пассажиров или экипажа, заявили в пресс-службе авиакомпании Air Astana в ответ на запрос ИА «NewTimes.kz».
Редакция просила казахстанскую авиакомпанию прокомментировать решение совета ИКАО о временном запрете перевозки литий-ионных батарей на пассажирских самолетах.
«Причиной запрета является высокий риск возгорания литиевых батарей при их транспортировке в качестве груза, а также сложность ликвидации возгорания литиевых батарей в грузовом отсеке пассажирских самолетов», ― поясняется в сообщении.
При этом в авиакомпании отметили, что еще в декабре 2015 года запретили транспортировку литий-ионных батарей в качестве грузов на рейсах компании, а также моторизированных персональных средств передвижения ― гироскутеры, ховерборды, мотокаты, сигвей, оснащенных литиевыми батареями. Однако запасные литиевые батареи для личных электронных устройств пассажиров (смартфонов, камер, ноутбуков), электронные сигареты и пр. могут перевозиться только в ручной клади и должны быть защищены от коротких замыканий.
Напомним, накануне стало известно, что международная организация гражданской авиации запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах.
Запрет на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике, был введен из-за их пожароопасности. Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, чаще всего используемые в часах.
Решение вступит в силу 1 апреля 2016 года и будет длиться до тех пор, пока для «опасного груза» не будет разработана новая стандартная огнестойкая упаковка.
Запрет будет обязательным для всех 191 стран-участниц ICAO, включая Казахстан.