четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
443.85
icon
474.3
icon
4.8
Алматы:
icon
17oC
Астана:
icon
0oC
1xadv
×

Водители объявили войну руководству седьмого автопарка в Астане (ФОТО, ВИДЕО)

Работники нажаловались на руководство предприятия в прокуратуру. Но на этом останавливаться не намерены. Люди грозят шефу автопарка судом, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».

Базарбай Турлыбаев – индивидуальный предприниматель. Он владеет автобусом и оказывает седьмому автопарку услуги извоза по маршруту №71 (бывший № 103).

По словам Турлыбаева, с автопарком он работает уже 15 лет. Признается, отношение «работодателя» всегда было далеким от идеала. Но если раньше это можно было терпеть, то сейчас положение стало невыносимым настолько, что Турлыбаев и еще 6 предпринимателей хотят судиться с автопарком. По мнению извозчиков, руководство предприятия незаконно обложило их поборами и штрафами.

«У нас очень много претензий к автопарку №7. Я работаю там с 2001 года. В этом автопарке сплошная коррупция! Ежедневно мы выезжаем на маршруты и с нас сдирают по 500 тенге. За что - неизвестно. Если по 500 тенге в день, представьте, сколько в месяц выходит?! Кроме того, ежемесячно мы платим 90 тысяч за получение лицензии на маршрут. Но мы сомневаемся, что это утвержденная государством сумма. Откуда она взялась?» — говорит Турлыбаев.

Кроме того, по его словам, перевозчиков возмущает несправедливая система распределения и получения дотаций.

«До 2014 года мы бесплатно возили только льготных пассажиров: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ и детей. За это нам ежемесячно полагались дотации - 20-25 тыс тенге. Но мы эти деньги никогда не видели. Нас просто заставляли расписываться за них. Жаловаться мы боялись, это же частный автопарк. С 2014 года стоимость проезда поднялась с 65 тенге до 90 тенге. Более того, стоимость проезда на маршрутках и автобусах стала равнозначной. И мы начали обслуживать общие проездные. В первый месяц после увеличения платы за проезд нас собрал руководитель автопарка и уведомил об утверждении новых сумм дотаций. Нам обещали за один оборот платить по 2800 тенге. В день каждый автобус делает около 5 оборотов, за них можно было получать около 14 тысяч тенге. Эти деньги должны были ежедневно падать на наш счет», — рассказывает Турлыбаев.

Но, как отмечает предприниматель, обещанных денег водители снова не увидели. А через три месяца дотация и вовсе сократилась в три раза.

«Сначала мы получали 140-150 тысяч тенге в месяц. Но эта радость длилась недолго. Через три месяца сумма дотаций упала до 40-50 тысяч тенге. Мы начали выяснять причины. Но нам сказали: не нравится – уходите!» — возмущается Турлыбаев.

«За малейшие нарушения  автопарк взимает с нас огромные штрафы. За любую жалобу нас снимают с рейса, даже не разбираются. Штрафуют без протоколов. Почему? Если для пополнения бюджета, то все должно проходить через кассу. А они все кладут себе в карман. Что за беспредел?!» — возмущается владелец автобуса.

В итоге, по словам Турлыбаева, предприниматели пожаловались на руководство предприятия в прокуратуру. И надеются, что блюстители законности разберутся с их проблемой.

«По сей день автопарк пользуется нами. Мы же требуем вернуть наши деньги за дотации и то, что предприятие взяло в результате поборов», — заявил извозчик.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: