пятница, 19 апреля 2024 г.
icon
448.89
icon
477.93
icon
4.76
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

«В первую очередь детей одеть к школе»: Вдова из Астаны попросила о помощи

Этих счастливых детей на ФОТО 34-летняя Гульмира Рахымжанова растит одна. Она овдовела в 2013-м. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» Рабига Дюсенгулова поиграла с пятью детьми астанчанки и заодно выяснила, в чем нуждается семья.

34-летняя Гульмира Рахымжанова живет по улице Мустафы Шокая на окраине Астаны. Глядя на небольшой домик, в голове не укладывается мысль о том, что здесь живут семь человек.

Переступив порог, мы оказались в чистой и уютной кухне. Навстречу нам выбежали мальчишки — сыновья Гульмиры — 11-летний Бахытжан, 9-летний Арман и 4-летний Айсултан. Они по-мужски протянули руки, мы поздоровались.



Знакомство продолжилось в комнате. Там играли младшие дочки хозяйки дома — 10-летняя Ажар и 6-летняя Айназ.



Старшая дочь 15-летняя Сымбат вместе с бабушкой поехали за документами в колледж.

Гульмира Рахымжанова говорит, что с отцом Сымбат не общается с рождения дочери. Признается, была глупой, вот и родила в 19.

Когда речь зашла об отце пятерых младших детей, женщина заплакала — он умер в 2013 году от спайки кишечника.



«Когда муж был жив, наше положение было лучше. Он арендовал СТО», — выдавила Гульмира. И комната погрузилась в печальную тишину. Даже дети перестали играть и смеяться.





Как живут после смерти кормильца — вдова с шестью детьми рассказывает очень тихо. Стесняется.

«Я хочу выйти на работу, но сейчас не могу, потому что сижу с детьми. Собираю их в школу. В этом доме я живу 5 месяцев. До этого много квартир поменяла, то холодно было, то воды не было. Мои родители снимают квартиру в Астане. Родственники мужа живут в Кызылорде. Конечно, помогают, чем могут. Когда муж был жив, я сидела дома с детьми, все было намного лучше», — вздыхает собеседница.

В общем, по ее словам, доход семьи составляет 64 тыс тенге — это пенсия по потере кормильца и пособие многодетной матери.

Расход значительно превышает доход. Только за аренду жилья Гульмира платит 50 тыс тенге в месяц. О детском садике приходится лишь мечтать — 17 тыс тенге женщине не по карману.



«Какая помощь вам необходима сейчас? Не стесняйтесь, говорите», — помогаю я собеседнице.

«В первую очередь детей одеть в школу. Они хорошо учатся, дочка с грамотой закончила и сын тоже. Они отличники у меня. Старшая дочка хотела поступить в педагогический колледж, но не получилось у нее. Теперь собирает документы в другой колледж», — сказала Гульмира.

На один из актуальных вопросов, задаваемых многодетным матерям в тяжелом положении, Гульмира робко ответила:

«Рожали, Бог давал. У каждого человека есть свое предназначение. И у наших детей тоже. Жив был муж, он хорошо воспитал сыновей. Младшие его не помнят. Учиться не было возможности, я окончила 11 классов. Тяжело было. Но я не пью. Если я буду пить, кто будет за детьми смотреть? Кому они нужны, кроме меня? Я живу ради них», — сказала женщина.

В этот момент «отличники» гордо продемонстрировали свои грамоты.



…Передо мной до сих пор глаза 11-летнего Бахытжана: грустные, слегка опухшие от слез. В беседе он признался, что очень скучает по отцу.

Рабига Дюсенгулова,
фото Асылхана Саменбетова,
видео Нурсултана Омирбекова

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0

В статье: