Гулизар Капар-Пур рассказала подробности корреспонденту ИА «NewTimes.kz».
Гулизар — казахстанка иранского происхождения. В 2007 году она вышла замуж за 19-летнего парня «из большой семьи из 12 человек».
«Мне было 24. Честно признаюсь, замуж я не рвалась, но он проявил много упорства, чтобы завоевать меня: был внимательнее и настойчивее других. Я окончила вуз, и мы поженились», — вспоминает Гулизар.
Но семейная жизнь, по словам женщины, не задалась: «внимательный и настойчивый» супруг оказался не тем, за кого себя выдавал.
«В течение 8 лет я старалась сохранить брак ради детей. Было все: пьянство, побои, измены. Мне казалось, что у человека болезнь: сколько дней в году, столько у него женщин», — признается Гулизар.
В итоге в 2015 году женщина развелась с мужем и потребовала алименты на двоих детей. Однако попытки Гулизар добиться денег терпят фиаско уже четыре года.
«В 2016 году он едет на заработки в Швецию, обещает помогать детям. Там он работает строителем, зарабатывает 2400 евро. Но денег детям не дает. А официально раскрыть информацию о его доходах компания отказывается, ссылаясь на тайну», — сокрушается она.
Тем не менее, по ее словам, в 2016 году суд выставил бывшему супругу счет по алиментам на 1,2 млн тенге. Это, как отмечает собеседница, разозлило мужчину, и теперь он пытается лишить ее и детей квартиры.
«Он подал на раздел квартиры. И суд принял его сторону. Я проиграла апелляцию. Решение вступило в силу. Если через полгода я не выплачу ему 4,5 млн тенге, квартиру отберут. Так говорят судоисполнители», — расстраивается Гулизар.
Как объясняет женщина, эту квартиру им подарили ее родители сразу после свадьбы. Но юристы бывшего мужа настаивают, что это совместно нажитое имущество. И суд, по словам Гулизар, согласно кивает.
«Как 19-летний парень, не работая, через полгода после свадьбы мог купить квартиру за 42 тыс долларов? Ни один мой документ в судах на заметку не берут. Хотя все документы о покупке нашей квартиры мой отец сохранил», — добавляет собеседница.
Сейчас, уточняет она, бывший супруг официально работает механиком, его зарплата — 40 тыс тенге в месяц. Но это, отмахивается женщина, фикция. По ее словам, на самом деле мужчина владеет автомагазином, 40 тыс тенге — это его доход в день.
«Этот бизнес когда-то помогли открыть мои родители: дали нам 20 тыс долларов. Сейчас там работают он и его семья. Естественно, сейчас доказать это невозможно: кто думал, что мы разведемся?» — рассуждает она.
«Сейчас мне очень тяжело. Я одна воспитываю двоих детей. Его родные давят психологически. Они не хотели, чтобы мы разводились, не отпускали меня. Я была удобна им: с квартирой, доходом, обязанностями невестки», — продолжает Гулизар.
«Мои дети — отличники. Отец не видит их, они ему не нужны. А дети все понимают, каждый раз хотят пойти со мной в суд. Говорят: мама, давай мы расскажем всю правду. Но я не хочу рушить психику детей. Полтора года я бегаю, как собака, собираю документы. Очень устала. И физически, и психологически», — добавляет собеседница.
«Мой отец работает председателем Иранского культурного центра. Он — уважаемый и известный человек. Родители всегда только помогали мне. Мне очень стыдно перед ними. За то, что я их подвела: вышла замуж по глупости», — заключает Гулизар.
Женщина надеется, что эта публикация привлечет внимание чиновников, и они помогут ей добиться справедливости.