четверг, 2 мая 2024 г.
icon
442.05
icon
474.14
icon
4.74
Алматы:
icon
18oC
Астана:
icon
8oC
1xadv
×

Некоторые владельцы танкеров стали отказываться от перевозки российской нефти

Некоторые владельцы танкеров стали отказываться от перевозки российской марки нефти ESPO из Дальневосточных портов после вступления в силу ценового потолка на нефть из России от G7 и стран ЕС, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Bloomberg.

Фото: Gas and Money
Фото: Gas and Money

Агентство увидело признаки того, что судовладельцы опасаются загружать нефть марки ESPO, поставляемую по трубопроводу Дальний Восток — Тихий Океан, в порту Козьмино, проанализировав данные по отслеживанию танкеров. Bloomberg связывает это с тем, что стоимости нефти ESPO превышает цену в 60 долларов за баррель, установленную в рамках ценового потолка западных стран.

Ограничения вступили в силу 5 декабря и за первые 10 дней в порту Козьмино на танкеры было загружено в два раза меньше нефти, чем за аналогичный период месяцем ранее: 4,4 млн баррелей против 8,8 млн баррелей. При этом с основной экспортной маркой российской нефти Urals таких проблем не наблюдается, что может быть связано с тем, что она продается по цене ниже 60 долларов за баррель.

По данным Bloomberg, уже как минимум два крупных судовладельца — китайская China Cosco Shipping Corp и греческая Avin International — отказались от перевозок российской нефти ESPO после 5 декабря. На их место могут прийти небольшие компании, но, если сложности со страховкой и оплатой доставки будут нарастать, велики риски дальнейшего снижения экспорта нефти с Дальнего Востока.

В таком случае российским компаниям придется прибегать к услугам теневого флота, который перевозит нефть из подсанкционных стран, таких как Иран и Венесуэла.

Что думаете об этом?
Нравится 3
Мне все равно 5
Забавно 3
Сочувствую 0
Возмутительно 9