понедельник, 25 ноября 2024 г.
icon
498.34
icon
519.72
icon
4.85
Алматы:
icon
-4oC
Астана:
icon
-4oC
×

Казахстан ввел электронную очередь для грузовых машин на границе с Россией

С 1 ноября на казахстанско-российской границе действует пилотный проект по применению электронной очереди CarGoRuqsat на автомобильном пункте пропуска «Бидаик» в Северо-Казахстанской области. «CarGoRuqsat» дает перевозчикам возможность заранее забронировать очередь для пересечения границы с Россией, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на BaigeNews.kz.

Фото: kgd.gov.kz
Фото: kgd.gov.kz

За 10 дней с начала пилотного проекта в «CarGoRuqsat» забронировали электронную очередь 123 грузовые автомашины, из них 79 автомашин проследовали в Россию, 44 автомобиля прибудут на пункт пропуска согласно очередности.

«Пункт пропуска «Бидаик» работает в штатном режиме, скоплений грузовых автомашин не наблюдается. Применение электронной очереди позволяет обеспечить прозрачность и оперативность прохождения границы, способствует недопущению скоплений грузовых автомашин», - отметили в КГД.

«CarGoRuqsat» интегрирован с 13 информационными системами госорганов, что позволило автоматизировать часть контрольных функций и исключить человеческий фактор. Так, на этапе бронирования электронной очереди ведется контроль за наличием страховых полисов, разрешений на перевозки, задолженности по платным дорогам и др.

С начала пилотного проекта при бронировании электронной очереди установлены факты отсутствия у перевозчиков разрешений на международные перевозки, соответствующей категории на право управления грузовыми автомашинами, страховых полисов и др. Наличие таких документов предусмотрено действующим законодательством, обязательно для всех перевозчиков и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.

«В свою очередь, добропорядочными перевозчиками, не имеющих нарушений, введение электронной очереди воспринято позитивно и сообщается об оперативности пересечения границы - в течение 10-15 минут», - уточнили в комитете.

В КГД добавили, что пункт пропуска «Бидаик» обеспечен мобильным интернетом, работниками оказывается необходимая консультационная и техническая помощь, в том числе, при отсутствии связи у водителей, наличии вопросов при бронировании электронной очереди и др.

По всем вопросам можно обратиться в call-центр КГД по телефонам 1414, 8-800-080-7777.

Напомним, ранее стало известно, что Казахстан на границе с Россией планирует внедрить электронную очередь для автотранспорта.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0