23.09.2018 в 05:00

Ученые: Первая экспедиция на Марс погибнет еще в космосе

Исследователи считают, что современная наука и технологии не могут решить вопрос безопасной доставки человека на Красную планету, передает life.ru.

Ученые: Первая экспедиция на Марс погибнет еще в космосе Фото: © Wikipedia

Европейское космическое агентство опубликовало неутешительный доклад, согласно которому первая экспедиция на Марс станет последней для космонавтов. Главная трагедия состоит в том, что почти годовой полет до планеты первые космонавты (и возможно, колонисты) не переживут. Отмечается, что только за первые шесть месяцев полета экипаж космического корабля получит на 60% больше радиации, чем за всю свою профессиональную карьеру.

Специалисты проекта ExoMars провели эксперименты на десятках животных и подсчитали, что дозы радиации, которые накопятся в организме астронавтов в открытом космосе, будут в несколько сотен раз больше, чем количество радиации, накопленное людьми за то же время пребывания на Земле. Эффективной защиты от радиации в космосе не существует — такие технологии есть, но противорадиационная «оболочка» будет весить несколько сотен тонн и для ее вывода на орбиту и сборки потребуется несколько лет и с десяток сверхтяжелых ракет.

Накопленная радиация в организме космонавтов поднимет вероятность образования злокачественных опухолей практически до 100 процентов. Исследователи уверены, что такое воздействие убьет большую часть космонавтов по дороге к новому миру, а те, кто сумеет выжить во время полета, все равно умрут, но уже на поверхности.

Тел.: 8 (7172) 308571