среда, 24 апреля 2024 г.
1xadv
×

Провисевшее 10 лет в открытом космосе полотенце отправят для исследований на Землю

Не совсем обычное задание выполняли в среду вечером российские космонавты во время выхода в открытый космос на внешней стороне служебного модуля «Звезда», передает mk.ru.

Фото взято с сайта NatPress.NET

Они сняли с поверхности МКС оставленное там 10 лет назад махровое полотенце.

Сверток ткани был погружен в герметичный контейнер, который при первой же возможности будет отправлен на Землю для исследования.

Как сообщили изданию микробиологи института медико-биологических проблем РАН, первое полотенце специалисты получили для исследования еще семь лет назад. Несмотря на общую целостность хлопчатобумажной ткани, ее махровые ворсинки, приобретшие хрупкость, распадались при малейшем прикосновении. На самой ткани были обнаружены мелкодисперсные частицы, имеющие различное происхождение — от микрометеоритов до продуктов горения, а также споровые формы микроорганизмов. Однако тот факт, что первый «сверток ткани» был упакован в контейнер уже внутри станции, не позволяет точно определить место заселения его бактериями. Теперь ученые ждут для исследования второй экземпляр, упакованный в контейнер прямо в открытом космосе.

Как сообщает РИА Новости, по словам ведущего научного сотрудника Института медико-биологических проблем РАН Светланы Поддубко, полотенце было размещено в открытом космосе в научных целях.

«Это полотенце было размещено на внешней стороне МКС по решению ЦНИИмаша (головной научный институт «Роскосмоса» — ред.) почти 10 лет назад. Мы получим пробы. Так как это было достаточно чистое полотенце без микроорганизмов, то в структуре материала будут производиться поиски микроорганизмов, которые выживают на внешней стороне МКС, которые могли попасть на полотенце естественным путем», — сказала Поддубко.

Помимо этого, российский экипаж успешно выполнил в открытом космосе ряд основных работ: демонтаж устройств и панелей в рамках космических экспериментов «Тест» и «Выносливость», очистку наружной поверхности иллюминатора на модуле «Поиск», взятие проб-мазков в рамках эксперимента «Тест» с поверхности модуля «Поиск» для оценки степени возможных микроповреждений оболочки станции.

Кроме того, Олег Кононенко и Алексей Овчинин нетрадиционно поздравили с 85-летием дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова (его день рождения отмечался 30 мая): они вынесли его фотографию в открытый космос и прикрепили на внешней стороне МКС.

Всего за бортом космонавты провели больше шести часов.

Нравится 0