пятница, 22 ноября 2024 г.
icon
494.87
icon
520.65
icon
4.91
Алматы:
icon
1oC
Астана:
icon
-2oC
×

Целительная сила интуитивной живописи североказахстанской художницы

Художник-самоучка — так себя называет Лариса Пестерева. Писать картины она начала около 20 лет назад, уже в зрелом возрасте. Инженер-экономист, бухгалтер и не представляла, что когда-нибудь возьмет в руки кисти и краски. Лариса Пестерева пишет картины, которые, по словам их обладателей, исцеляют душу и дают подсказки на вопросы. С удивительной художницей побеседовала собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Марина Руднева.

Фото автора
Фото автора

Спусковым механизмом для нее стала личная драма — внезапная болезнь, длительное лечение и восстановление, исцеление живописью.

«Однажды вечером я поняла, что, если не возьму в руки краски, меня разорвет изнутри. Тогда я нарисовала акварелью своих первых лебедей. Зубной пастой на бумаге. Мне казалось, что они светятся. Этой работы нет уже, к сожалению. Потом я поняла, что хочу писать еще», — делится Лариса Пестерева.

Начинала она работать под псевдонимом Павла. Необычный псевдоним уходит корнями в прошлое семьи художницы: Павел — родовое имя.

«Мое отчество — Павловна, мой дед Павел, сын Павел. В роду у нас много Павлов. Этот псевдоним дает мне глубинную родовую поддержку. Род живет тогда, когда о нем помнят. Когда умеют не только брать, но и благодарить своих предков. Потом я решила, что более сильная родовая поддержка нужна моему сыну Павлу, и я стала писать под псевдонимом Ла Пестерева», — рассказывает художница.

Амарантовый, пурпурный, лиловый, лавандовый, небесно-голубой, васильковый, серебряный — оттенки жизни и добра. Художница говорит, что специально не выбирает цвета, они появляются сами собой, по наитию. Как и нет четко заложенного образа. Каждый видит в картине что-то свое, замечает разные детали, элементы. И Лариса Пестерева не навязывает свое мнение.

«Это интуитивная живопись. Разговор души с душой. Этой живописи нельзя научить. Это труд каждой души. Нет волшебной палочки. Перед началом работы образа в голове нет. Мне нравится провести по полотну рукой, почувствовать его. Беру кисти и работаю. Никогда не знаю, что получится. Не знаю, сколько времени уйдет на работу над одной картиной. Бывает, что откладываю начатую работу и могу написать еще две-три картины и только потом вернуться к ней. Уже с другими эмоциями и чувствами», — признается Лариса Пестерева.

Картина «Бабочки» появилась, когда не стало мамы художницы. Вся боль ушла в полотно, но в написанном — ни одного мрачного оттенка. Больше похоже на светлую грусть, полет души.

Читайте также: 75-летний художник в Риддере ходит в горы пешком в поисках вдохновения для своих картин

С картиной «Дерево желаний» связана почти мистическая история. Художница говорит, что начала работу над ней в невероятном эмоциональном состоянии. Словно что-то управляло ею. Оказалось, что в этот момент родная сестра находилась в костеле. Лариса Пестерева уверена, что волнение родного человека почувствовала и она сама.

«Недавно начала писать лотосы. Они разные, энергоемкие. Одна из последних — «Желтые лотосы». Не могла понять, почему мне нужно написать именно лотосы и именно желтые. Потом прочла, что лотосы — это энергия трансформации, цветок Будды. Они растут из тины. Они всю грязь энергетическую перерабатывают. Желтый — энергия Будды. Это было накануне трагедии, конфликта России и Украины. И эта картина — мой вклад в мир, созидание, взаимопонимание. Это я так чувствую», — сказала художница.

За почти 20 лет творчества появилось около 100 работ, созданных в стиле интуитивной живописи. В 2017-м картины Ларисы Пестеревой выставлялись в Северо-Казахстанском областном музее изобразительных искусств. Основатель мастерской живописи Наталья Баженова предложила прислать несколько работ для выставки в московском Тушино. В основном же работы североказахстанской художницы хранятся в частных коллекциях.

На одной из выставок владельцы картин Ларисы Пестеревой рассказывали, что не они выбирали картины, а картины их. У каждой своя энергетика, подходящая определенному человеку. Но и после покупки мистика не заканчивалась. В сложные периоды картины словно меняли оттенки либо открывали детали, которые до определенного момента оставались незамеченными, и, таким образом, словно подсказывали выход из ситуации.

Фото автора

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 8