18.06.2022 в 14:59

Газовая камера для казахстанских автомобилистов

Лет шесть назад блогер из СКО Анатолий Яхимович установил себе на легковую машину газовое оборудование. Жизнь в корне изменилась. Отпала необходимость регулярно смотреть на датчик бензинового топлива. Тогда цена на газ была ниже стоимости бензина более чем в два раза, пишет Анатолий Владимирович в новом материале для ИА «NewTimes.kz».

Фото автора

Процедура оформления была немного волокитной, но там было все отлажено и работало без форс-мажора! За шесть лет мне известен лишь один случай взрыва газа в автомобиле. Тогда новую машину выгнали из автосалона и на специализированной станции в Петропавловске установили газовое оборудование. Оно-то и рвануло.

Не буду скрывать, что, когда начался бум переделки автомобилей на газ, ставили оборудование и в других местах. Только конечный контроль был квалифицированным, и, видимо, это служило залогом безаварийной работы газового оборудования на автомобилях. После оформления всех документов и получения в автоЦОНе подтверждающих документов проблем больше не было.

В село приезжала передвижная СТО и проводила техосмотр. Заполняла карту осмотра, вписывала обнаруженные нарушения и предлагала их устранить. После устранения выдавались документы на прохождение ТО. В этом году передвижная СТО тоже приезжала, но проверяли только автомобили без газового оборудования. У меня заканчивался срок техосмотра, и я столкнулся с проблемой его прохождения. Тут и получилось целое расследование, доведенное до истинного положения вещей!

Я начал искать, где пройти ТО. В нашем акимате мне дали реквизиты автоЦОНа Петропавловска. Я обратился в нашу газовую службу, они должны быть в теме. Там меня ошарашили. Они звонили своим руководителям в Петропавловск, и те утверждают, что у всех местных служб отозвали лицензии на прохождение газового техосмотра.

У нас проходил отчет акима района. С ним были и другие службы, в том числе и руководитель РОВД. По моей просьбе руководитель нашей газовой службы задал им вопрос по данной теме. Надо сказать, что к этому вопросу отнеслись серьезно и заверили, что мы получим письменный ответ. На следующий день из РОВД позвонили и сказали, что ответ готовится. Ждать, когда придет ответ, я не стал, а сам позвонил в РОВД. Мне сказали, что данный вопрос не в компетенции полиции, а дали телефон транспортной инспекции.

В транспортной инспекции Петропавловска меня перенаправили в две инстанции, пока я не получил исчерпывающий ответ. Женщина на том конце провода объяснила ситуацию. Суть ситуации в том, что вышло постановление правительства о приостановке лицензий СТО, не имеющих специализированного газового оборудования для прохождения ТО. Только таких на всю республику насчитывается всего четыре. Получается, что весь многотысячный газовый автопарк надо гнать в Нур-Султан, Костанай, Актау, но это нонсенс, утопия!

Женщина из транспортной инспекции сама недоумевала и говорит, что все ждут отмены этого непонятного моратория.

Скоро заканчивается другой мораторий – на цены на газ для автомобилей. Кстати надо сказать, что она в нашей стране самая низкая в мире!

Что затеяли в правительстве, можно только гадать. С одной стороны, свежи в памяти события января, где спусковым крючком послужили поднятые цены на газ на западе Казахстана. С другой стороны, львиная доля отечественного автопарка все-таки работает на газе! Какую же газовую политику готовит нам правительство?!

А я теперь только пассажир.