На пульте противопожарной службы: Столичные огнеборцы спешат на помощь

— Алло, дежурный «101» слушает!

— Помогите! У нас пожар…

Ежедневно, 24 часа в сутки на пульт «101» Центра оперативного управления силами и средствами (ЦОУ) ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС г. Нур-Султан поступают более 100 звонков о пожарах и аварийно-спасательных работах. Все поступающие обращения передаются по радиосвязи конкретным подразделениям определенного микрорайона. Самое главное правило, чтобы на вызов выезжала бригада той части, что ближе всего находится от места происшествия (в радиусе трех километров). Ведь порой счет ведется на минуты и на кону — жизнь человека. Корреспонденты ИА «NewTimes.kz» лично убедились в том, как специалиссты работают на месстах.

На пульте противопожарной службы: Столичные огнеборцы спешат на помощь

Говорят, что театр начинается с вешалки, а деятельность служб пожаротушения и аварийно-спасательных работ — с телефонного аппарата ЦОУ, а точнее с тех звонков, которые туда поступают.  Стоит ли говорить, что в вопросах ликвидации ЧС деятельность оперативного Центра играет наиважнейшую роль. Как только диспетчеры принимают обращение передают его дальше по цепочке — подразделения, то силы спасательных служб столичного Департамента по ЧС буквально приводят в состояние максимальной боевой готовности.

Только в прошлом году пожарные главного мегаполиса страны совершили в общем более 2 600 оперативных выездов. При спасательных операциях и других неотложных работах спасено 265 человек. Отметим, что в целях предупреждения пожаров спасатели проводят профилактические мероприятия (подворовые рейды, обходы), устанавливают датчики, реагирующие на угарный газ и другое. Только за четыре месяца 2019 года они посетили более 13 тыс домов с охватом более 20 тыс человек. 

«В прошлом году огнеборцы нашей части выезжали на 130 вызовов о пожарах. 49 раз — на аварийно-спасательные работы. Если брать данные с 2009 года, когда была образована наша пожарная часть, то можете смело умножать прошлогодние данные на 10-15. Чаще всего звонки о пожарах поступают весной, летом, осенью. Кстати, наше подразделение одно из первых, что дислоцировались на левобережье Нур-Султана. На сегодняшний день в столице 17 пожарных частей, 11 из которых – боевые (те, что непосредственно выезжают на вызов)», — говорит начальник специализированной пожарной части №3 КЧС МВД РК г. Нур-Султан, подполковник гражданской защиты Даурен Жанжуманов.

По словам собеседника, пожарные СПЧ №3 выезжают на вызовы, которые поступают не только от жителей вверенной территории, но и из-за пределов гарнизона (города), например, поселков Новая, Старая Ильинка, Косшы и другие.

«Один из важных вопросов — приоритет пожарной техники на дороге. Да, он у на есть, но только в том случае, если спецмашину пропускают автолюбители.  Как бы это странно не звучало, но проблесковые маячки не дают нам никаких преимуществ, поэтому наши сотрудники всегда соблюдают скоростной режим, правила дорожного движения. Единственное, при выезде на вызов нашим водителям пожарных машин разрешается пользоваться автобусными линиями», — добавляет Даурен Жанжуманов.

Сегодня в СПЧ №3 — 108 человек личного состава и 11 пожарных машин. Те сотрудники, что проработали в службе пожаротушения 10, 15, 20 лет награждаются медалями I, II, III степеней.

 

У 29-летнего пожарного Ратмира Джакупова, который работает в СПЧ №3 всего три года, еще нет медалей, но зато у него есть сильное желание быть полезным казахстанскому обществу. И, как считает молодой человек, выбор стези пожарного — это самое лучшее, что он сделал во благо страны. Хотя не секрет, что кроме благородства, профессия огнеборца таит в себе огромный риск для жизни и безопасности самого пожарного.

«В прошлом году тушили пожар в ЖК «Хайвилл». Когда уже все закончили и сворачивали процесс, обрушилась крыша. Задержись мы немного на месте тушения огня, не избежали бы трагедии», — говорит Ратмир Джакупов.

Другой случай произошел при тушении пожара в ЖК «Британский квартал». По воспоминаниям молодого человека, в здании была такая высокая температура воздуха, что пожарные обливали водой не только очаги возгорания, но и самих себя.

«При ликвидации пожаров для нас самое главное — спасение людей. На втором месте — спасение имущества, а затем — процесс тушения огня. Вообще, при поступлении сигнала о пожаре, мы должны за 1 минуту и 29 секунд переодеться в спецодежду и сесть в машину», — говорит собеседник. 

 

 

К слову, о пожарных машинах. Как правило, все они — автоцистерны на базе шасси «КамАЗ». В них восемь тонн воды и 500 литров пены.

Как только бригада огнеборцев пребывает на место ЧП, то первым на разведку выходит командир отделения пожарно-спасательной части. Он оценивает ситуацию, осматривает место возгорания и дает необходимые команды подчиненным.

«Пока ребята выполняют мои поручения, я по радиосвязи докладываю центральному аппарату о зафиксированной ситуации. Труднее всего тушить частные дома и автомобили на газовом топливе», — говорит командир отделения Аслан Кадырбек.

После указаний, пожарные приступают непосредственно к выполнению поставленных задач.

 

 

После выполнения миссии, специалисты сворачивают работу и возвращаются на базу.

«Перед каждой сдачей смены, мы советуем друг другу: «Не горите!» или «Сухих рукавов! И это порой помогает», — добавляет Ратмир.

 

Тем временем пока пожарные работают на местах, специалисты ЦОУ (25 радиотелефонистов и четыре старших диспетчеров) посменно обрабатывают поступающие звонки.

«В сутки на боевое дежурство заступают шесть человек — пять диспетчеров и один старший диспетчер. Характер поступающих звонков разнообразен, но в основном они касаются пожаров. Как только поступает звонок, диспетчер входит в программу АРЕМ, забивает адрес и по радиосвязи направляют силы и средства пожаротушения на место происшествия», — поясняет исполняющий обязанности заместителя начальника Центра оперативного управления силами и средствами, старший лейтенант гражданской защиты Данияр Айтпаев.

Loading...

6 июля, понедельник