суббота, 27 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
6oC
1xadv
×

119 стран закрыли школы: Каким будет дистанционное образование для казахстанцев

Министр образования и науки Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов сообщил, как будет проходить дистанционное обучение в стране, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Аймагамбетов привел казахстанцам мировую статистику ЮНЕСКО, согласно которой 119 стран закрыли школы, что затронуло более 861 млн детей. 

«В связи с этим перед многими государствами мира стоит задача минимизации негативных последствий этого процесса и создания возможности для непрерывного образования.
Для нашей системы образования переход на дистанционное обучение также является очень большим вызовом. Министерство уже такую работу проводит.

В то же время ежедневно вижу в ленте противоречивую информацию о разных информационных платформах по дистанционному обучению. Предлагаются разные системы для уровней образования. Поэтому решил еще раз написать о проводимой работе в этом направлении», − пишет министр на своей странице в Facebook.

Во-первых, в Минобразования ответили на самый популярный вопрос − смогут ли они уже завтра перейти на дистанционный формат.

«Очевидно, что не все так просто. Но уже есть хороший задел по среднему образованию. Большинство организаций технического и профессионального образования уже имеет и пользуется информационными системами. Где-то успешно, кое-где еще пытаются адаптироваться к новым условиям. Заполняют системы необходимым контентом.

Кстати, некоторые дисциплины колледжей, которые сложно изучать в данном формате, мы рекомендовали перенести на следующий курс.

На уровне высшего образования действительно готовность практически полная. Вузы наиболее подготовлены, и многие из них в течение двух лет уже использовали эти технологии», — ответил Аймагамбетов.

Далее он рассказал о том, что в РК создана рабочая группа, которая будет вести контроль над дистанционным обучением.

«Представители большинства организаций, работающих в этой сфере, представлены в ней: «Билимленд», «Дарын. Онлайн», «Кунделик», «Платонус», «Универ», «Едупейдж», БИЛ, BTS education, U-study, AGS. В состав группы вошли также педагоги, методисты, ряд директоров, завучей, проректоров и ректоров вузов», − говорит министр образования.

Здесь работа ведется сразу по нескольким направлениям:

  • Информационные системы, которые обеспечат направление заданий, проверку выполнения заданий, оценивание, обратную связь.
  • Системы, которые предоставляют доступ к видеоурокам, заданиям, оцениванию, тестам, к обсуждению и решению задач. При необходимости педагоги могут использовать видео-стриминг сервисы со своими классами.
  • Занятия через специально выделенные телевизионные каналы, где по расписанию будут транслироваться видеоуроки. Это особенно актуально для сельских организаций образования, у которых недостаточные мощности интернета и есть дефицит в оборудовании. Телеканалы для этих целей уже выделены для МОН.

Следующим моментом стало обучение цифровой грамотности педагогов и обучающихся. Для них будут подготовлены специальные пошаговые инструкции.

К слову, министерство образования заверило, что при поддержке премьер-министра РК проведена работа совместно с МЦРИАП по провайдерам интернет-связи.

Это необходимо для того, чтобы минимизировать трафик на образовательные ресурсы в этот период.

Аймагамбетов также отметил, что большинство крупных систем предоставляют свои сервисы бесплатно, что облегчает процесс дистанционного обучения.  

«На сегодня бесплатно предоставили свои услуги стриминговый сервис Zoom, крупнейшая платформа Coursera. Можно также использовать Google Classroom, Hangouts, Кунделик, Moodle, «Билимланд» предоставил 40 тыс единиц своего контента бесплатно», − посоветовал он.

Министр образования подчеркнул, что не стоит путать дистанционное обучение с онлайн-форматом, потому как первый гораздо шире и подразумевает использование сразу нескольких методов и инструментов.

«Он дает большое поле для геймификации, возможности для самоорганизации и, что очень важно, персонализации обучения. Отмечу, что такой формат – наиболее желанная и эффективная система, к которой мы будем стремиться», − пишет Аймагамбетов.

В заключение он рассказал о конкуренции разных систем, которая в первую очередь скажется на качестве предоставляемых услуг и их доступности.

Резюмировав, он еще раз подчеркнул, что работа ведется, но она требует разных подходов и нестандартных решений.

«До 5 апреля мы должны успеть подготовить системы, заполнить контентом, протестировать их, обучить педагогов и школьников, чтобы уже 6 апреля по необходимости перейти к дистанционному формату обучения», − рассказал о запланированных мероприятиях министр.

Что думаете об этом?
Нравится 1
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 2