четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
15oC
Астана:
icon
1oC
1xadv
×

Карантин не единственная причина улучшения воздуха в Алматы, считает эколог

Председатель правления Ассоциации практикующих экологов Лаура Маликова рассказала ИА «NewTimes.kz», повлиял ли коронавирус на улучшение экологической обстановки в Алматы. 

Фото ©Дмитрий Доценко
Фото ©Дмитрий Доценко

Вместе с тревожными новостями о стремительном распространении коронавируса по миру и в Казахстане, появились и радостные: пандемия положительно влияет на состояние окружающей среды.

Алматинцы делятся в соцсетях фото и видео гор, которые вроде как больше не покрыты смогом. По их мнению, в городе стало чище из-за снижения количества машин.

Фото: Дмитрий Малюгин/Facebook

Председатель правления Ассоциации практикующих экологов Лаура Маликова считает, что на улучшение экологической обстановки в Алматы повлияли не только введение карантина и снижение количества автотранспорта в городе. Стоит учесть, что в марте из-за потепления на ТЭЦ и в частных домах сокращается расход топлива. Соответственно, эти источники выделяют меньше загрязняющих веществ.

«Делать вывод, что воздух улучшился только из-за автомобиля, необоснованно и некорректно. Нужно учитывать, что температура повышается, на улице теплеет, соответственно, ТЭЦ сжигает меньше угля, как и частные дома. Все это комплексно сказывается на качестве воздуха и окружающей среде. Не исключаю, что от автомобилей тоже есть выбросы. На выбросы, которые выделяются от автотранспорта, влияет несколько факторов: скорость и режим езды, наличие блока очистки выхлопных газов. От старого и изношенного транспорта, на котором отсутствует блок очистки, больше выхлопов», — рассказала эколог.

С ее слов, посчитать выбросы от автотранспорта невозможно, так как для этого необходимо знать расход топлива, режим и скорость вождения каждого автомобиля в течение года и наличие блока очистки выхлопных газов на каждом автомобиле. Это при том, что в Алматы ездят более 500 тыс машин, не считая транзитных авто.

Фото Никиты Красулина

«Если логически посмотреть на эту ситуацию, то, если до этого в городе было около миллиона авто, из них большинство перестало ездить из-за карантина, соответственно, количество выбросов, как и количество авто сократилось. Это, конечно, влияет на качество воздуха, но это не единственное составляющее. Нужно также смотреть направление ветра за последнее время, так как это тоже влияет. Такие случаи были, к примеру, в Атырау, где жители периодически жалуются на ужасный запах. Значит, в те дни направление ветра было такое, что от НПЗ или «Тухлой балки» дуло в сторону города, а не из-за того, что только в те дни в городе выделялись загрязняющие вещества с неприятным запахом. Может, в Алматы, когда делали снимки чистого неба над городом, направление ветра было не от ТЭЦ в сторону горы. Тут много факторов, которые влияют на качество воздуха. Нужно смотреть комплексно», — заключила Маликова.

Эколог считает, что для улучшения экологической обстановки в южной столице ТЭЦ нужно перевести на газ.

Сейчас «Казгидромет» выясняет, что именно загрязняет воздух в Алматы – ТЭЦ или автомобили. По поручению министра экологии, геологии и природных ресурсов Магзума Мирзагалиева во время карантина и месяц после его окончания специалисты будут замерять концентрацию загрязняющих веществ в воздухе.

Улучшение экологии отмечают не только алматинцы. Жители Венеции делятся фотографиями в соцсетях опустевших каналов, вода в которой стала прозрачной, и в ней увеличилось мелкой рыбы. Говорили, что туда вернулись лебеди и даже дельфины, но это неправда. Красивые снимки животных сделаны в других местах - на острове Бурано и городе-порте Кальяри на Сардинии, где их появление нередкое явление.

Вспышка вируса улучшила экологию в Китае, который является крупнейшим источником загрязнения на планете. На его долю приходится 27% выбросов углекислого газа(CO2) в мире. Во время массового карантина в стране заметно снизились выбросы в атмосферу. По данным Центра исследований энергии и чистого воздуха (CREA), с 3 февраля по 1 марта выбросы CO2 сократились как минимум на 25%.

Спутниковые снимки, опубликованные Американским космическим агентством (NASA),показывают резкое сокращение выбросов диоксида азота, которые выпускаются в крупных городах Китая автомобилями, электростанциями и промышленными объектами в период с января по февраль. Видимое облако ядовитого газа, нависшее над промышленными электростанциями, почти исчезло, пишет CNN

Эксперты считают, что, когда пандемия закончится, экосистема вернется в прежнюю колею. В интервью CNN сотрудник международной экологической организации Greenpeace Li Shuo предположил, что после пандемии Китай сосредоточится исключительно на возобновлении своей экономики, которая уже пострадала после торговой войны между США и КНР.

«Может быть раунд экономических стимулов, который привел бы к дешевым кредитам тяжелым отраслям промышленности в Китае, и в результате этого мы можем увидеть увеличение загрязняющих веществ, а также выбросов углерода во второй половине этого года», — сказал эксперт.

Из-за вспышки Covid-19 между государствами закрылись границы, прекратилось  транспортное сообщение, предприятия временно ушли в отпуск, а люди закрылись дома. После снятия карантина не только Китай, но и другие страны мира попытаются компенсировать потери за месяцы простоя, что негативно скажется на окружающей среде.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0