В Казахстане в правила дорожного движения внесут некоторые изменения. В частности, они коснутся знаков ГБО и ограничения скорости для автобусов, передает kolesa.kz.
Так, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации планируется дополнить опознавательным знаком «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» в виде равностороннего треугольника желтого цвета вершиной вверх с каймой черного цвета, в который вписаны восклицательный знак и слово «ГАЗ» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны).
Клеить его необходимо будет на заднюю часть автомобиля.
«Движение транспортных средств с прицепом запрещено» с принятием поправок не будет запрещать движение абсолютно всех авто с прицепом и буксировку, как сейчас, а только «Движение с прицепами любого типа грузовых автомобилей и тракторов, а также буксировку механических транспортных средств».
То есть заезжать под этот знак легковым авто с прицепами разрешат. Запрет останется только для тех, кто тащит своего собрата «на галстуке».
А в перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, предлагается включить автомобили егерей и лесников.
Ездить они смогут как раскрашенными и укомплектованными проблесковыми маячками, так и без «камуфляжа» и спецсигналов. При этом водителям подобных авто наряду с уборочной техникой, инкассаторами и автомобилями сопровождения велосипедистов во время выполнения служебных задач разрешат отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. А водителей других машин обяжут не препятствовать не только их работе, но и в целом движению по дорогам.
ПДД дополнят пунктами, устанавливающими, что «проблесковый маячок оранжевого, желтого или зеленого цветов не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности» и что «на транспортных средствах, сопровождающих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, а также сопровождающих организованные группы велосипедистов, проблесковый маячок устанавливается на период их сопровождения».
В раздел «Маневрирование» планируется внести изменения, обязывающие водителей уступать дорогу другим участникам движения, в том числе пешеходам и велосипедистам, путь движения которых они пересекают, не только при выезде на главную дорогу со второстепенной (или съезде на нее), но и с прилегающей территории.
Не обошли авторы проекта поправок своим вниманием и автобусы. В частности, предлагается скорость всех без исключения автобусов в населенных пунктах ограничить до 50 км/ч, а за городом — до 90 км/ч. (В прежней, пока действующей, редакции ПДД РК междугородным и микроавтобусам разрешено разгоняться на автомагистралях до 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — до 100 км/ч, а на остальных дорогах — до 90 км/ч).
Но введут для автобусов и послабления. В частности, всем, без исключения, разрешат ездить по выделенным полосам. Для этого ряд пунктов ПДД РК скорректируют.
К примеру, понятие «полоса для маршрутных транспортных средств» будет толковаться как «полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, другого общественного транспорта и автобусов, не относящихся к ним, движущихся попутно общему потоку транспортных средств». Аналогичные изменения внесут в разделы «Дорожные знаки», «Разметка» и т. д.
Кроме того, на автобусы разрешат устанавливать ГБО и некоторые дополнительные электронные системы. Для этого создан перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.