Онлайн-магазин социальных услуг заработал в Казахстане

С апреля на портале социальных услуг запущено проактивное оказание государственных социальных услуг. За первые 10 дней работы автоматизированной системы гражданам с особыми потребностями оказано 3136 видов помощи, передает ИА «NewTimes.kz».

Онлайн-магазин социальных услуг заработал в Казахстане
Фото: ЦРТР

В онлайн-магазине государственных соцуслуг пользователям доступно оформление заявок на получение кресел-колясок, сурдотифлотехнических и гигиенических средств, протезно-ортопедической помощи, санаторно-курортного лечения, услуг индивидуального помощника (для инвалидов 1-й группы) и специалиста жестового языка (для инвалидов по слуху).

Сотни граждан с инвалидностью, чьи номера телефонов уже зарегистрированы в базе мобильных граждан, уже смогли воспользоваться новой возможностью получения услуг через интернет.

Список социальных услуг, доступных в ближайшее время в проактивном формате: 

  • оформление документов на получение специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях и на дому; 
  • оформление социальной помощи инвалидам и лицам, имеющим социально значимые заболевания;
  • возмещение затрат, связанных с обучением детей-инвалидов на дому.

Для улучшения качества предоставления госуслуг АО «Центр развития трудовых ресурсов» министерства труда и соцзащиты населения РК с января запустил портал социальных услуг, который дает людям с ограниченными возможностями свободу самостоятельного выбора и приобретения средств и услуг реабилитации. При этом предусматривается возмещение затрат на приобретенные товары и услуги.

«На сегодняшний день на портале зарегистрировано около 500 поставщиков товаров, средств и услуг реабилитации», − сообщили в управлении по информационному продвижению и PR АО «ЦРТР».

Также отмечается, что ранее люди с ограниченными возможностями обеспечивались необходимыми услугами и средствами ухода и реабилитации путем проведения госзакупок. Нередко людям приходилось ждать необходимый товар в связи с продолжительностью тендерных процедур. Кроме того, для оформления заявок на получение помощи людям с ограниченными возможностями приходилось лично обращаться в отделы занятости и социальных программ.

До 2021 года действует переходный период, когда товары и услуги реабилитации будут обеспечиваться одновременно и через портал социальных услуг, и через систему государственных закупок. 

В 2021 году планируется полный переход на автоматизированную систему.

Loading...