Столичные пенсионеры оккупировали отделения Халык банка и Казпочты

Пожилые люди предпочитают привычный метод получения пенсий и пособий. Переход в онлайн-режим показался им сложным. Также отрицательно пенсионеры отреагировали и на услугу «пенсия на дом» из-за мошенников, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал Евразия.

Столичные пенсионеры оккупировали отделения Халык банка и Казпочты
Фото: кадр из видео

Перед отделением банка скопилось 35 человек, внутри около 20. Работает четыре окна. Пенсионеры держат непривычную дистанцию, но правила соблюдают.

«Неудобство ощущается, сразу же заметно. Но раз положено держать расстояние полтора метра, значит, мы должны так делать. Желательно, чтобы работников обслуживающих побольше было, чтобы скорее очередь прошла», — говорит  одна из астанчанок.

Дистанцию также соблюдают и другие пришедшие. 

В числе прочих пенсионеры, люди, получающие ежемесячное пособие по инвалидности, а также те, кому пришел отказ в выплате 42 500.

Между тем заместитель директора департамента маркетинга Halyk Bank Сагинбек Шункеев прокомментировал, что карту для выплаты 42 500 тенге жители Алматы и Нур-Султана могут заказать онлайн на сайте halykbank.kz либо это можно сделать через приложение «Хоум банка»  — это для 20 городов Казахстана.

«Клиенту нет необходимости выходить из дома или посещать отделение банка, поскольку карточку доставляют курьеры в течение 5-10 дней», — пояснил С. Шункеев.

Но даже если у вас карточки нет, а 42 500 тенге уже начислены, их можно снять через банкомат с помощью приложения Хоум банка.

Между тем очередь в отделение Казпочты еще больше, чем в банк, — около 100 человек.

Внутри работает семь окошек. Ожидание затягивается.

График работы — с 10.00, однако есть те, кто пришел к зданию в 8.00, чтобы зайти первым.

Около 9.00 сотрудники раздают талоны. Казпочта даже обзавелась микрофоном, чтобы вызывать клиентов по номерам.

К слову, здесь пришедшие на разметки не реагируют.

На вопрос о страхе коронавируса отвечают, что боятся, но у них нет выхода.

«Боимся, а что делать?», «Платить коммунальные услуги я пришел. У нас никого нет, чтобы помочь», — говорят пенсионеры.

Заместитель директора АО «Казпочта» Жандос Кажибаев также рассказал, что можно открыть клиентам виртуальные карты.

«То есть не выходя из дома, через интернет, через мобильное приложение можно открыть счет. Нужно скачать приложение «post.kz», зарегистрироваться, открыть счет, в приложение сразу скачать IBAN-счет — 20-значный номер», — пояснил он.

Сообщается, что с введением ЧП вместо 34 отделений Казпочты по сокращенному графику работает всего 12.

На вопрос об услуге «пенсия на дом» многие отвечают, что боятся быть обманутыми.

«Я лучше посижу голодная, чем обманутая. Вон по телевизору сколько показывают, как обманывают пенсионеров», «Не открою, потому что боимся. Мы сейчас боимся друг друга. И это не из-за коронавируса», — говорят столичные бабушки.

Ранее мы писали, что Казпочта призвала пенсионеров оставаться дома. В нацкомпании заявили, что готовы сами принести клиентам пенсии вне зависимости от возраста получателя.

Loading...