Преподаватели одного из вузов Алматы провели международный научно-методический вебинар-круглый стол по разработке программы подготовки педагогов к обучению и воспитанию школьников с помощью современных информационных технологий. Педагоги рассмотрели цифровой контент для всех уровней образования, а также обсудили цифровые навыки учащихся, современные диджитал-платформы.
По словам организаторов, цель вебинара — создать и апробировать модельную для республиканских педагогических вузов систему подготовки студентов — будущих педагогов к обучению и воспитанию школьников в условиях цифровизации общества в Казахстане (на основе анализа новых цифровых технологий и характерных особенностей молодежи в эпоху повсеместного использования современных технологий).
«Последние несколько десятилетий особое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности. Сфера образования не исключение. С введением чрезвычайного положения в стране процесс цифровизации сделал значительный рывок и охватил широкие слои населения. Для удобства учащихся были внедрены различные интернет-платформы, в том числе образовательная платформа для школьников и студентов «Вilimland.kz». На интерактивной образовательной платформе более 40 тыс уроков на казахском, русском и английском языках. Текстовый, аудио- и видеоматериалы, интерактивные задания и тесты, симуляторы и тренажеры. В КазНПУ имени Абая используются образовательные ресурсы Центра цифровых ресурсов «BilimLAB», открытая совместно с компанией «Bilim Media Group» в 2018 году. Эту платформу мы используем на курсах «Цифровые технологии в образовании», «Методика преподавания по спец. дисциплинам», «ИКТ» и т.д.», — отметили в вузе.
Отметим, что алматинский вуз один из тех высших учебных заведений города, который в числе первых перешел на дистанционное обучение. Педагоги обучают студентов и выполняют свою работу из дома.
По итогам онлайн-встречи было отмечено, что программа подготовки педагогов к обучению и воспитанию школьников в условиях цифровизации нацелена на подготовку учителя к работе с поколением Z.
«Каждый модуль имеет формат перевернутого учебника и содержит содержание-трансформеры. Процесс обучения учителей будет проводиться с помощью онлайн-курса и онлайн-лекций с использованием разных платформ видеоконференцсвязи. Слушатель курса (учитель) вовлекается в реальную работу существующих и создаваемых кластеров», — отметили педагоги.