Критика в адрес ФСМС усилилась в период пандемии из-за возникновения ситуаций с недоступностью базовых медуслуг и лекарств, приписками, статусом застрахованного/незастрахованного и так далее. Этому также способствовали накопленные недостатки в системе здравоохранения, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на atameken.kz.
Об этом говорили во время онлайн-совещания по обсуждению итогов финансовой деятельности НАО «Фонд социального медицинского страхования».
Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева отметила, что в повестку дня включена не только проблематика медицинского сообщества, но и острые вопросы из соцсетей.
«Понятно, что ситуацию обострил COVID-19, в результате мы получили нехватку мест в стационарах, лекарств, несвоевременно оказанную помощь больным, в том числе и потому что врачи не были достаточно защищены.
Ситуация была форс-мажорная, но накопленные нерешенные вопросы усилили эффект. Сегодня очевидно, что необходима реформа скорой помощи, ускорение работы по разукрупнению участков поликлиник, реформа СЭС, цифровая координация всех вовлеченных структур. И поскольку возможна вторая волна осенью, нужно максимально ускорить рассмотрение этих вопросов.
Пандемия показала, что система ОСМС, внедренная в 2017 году, нуждается в реформе, и НПП уже направила предложения по созданию соответствующей рабочей группы в правительство», — заявила спикер.
Совместно с Минздравом также прорабатываются и другие предложения НПП «Атамекен» — по обеспечению населения бесплатными лекарствами, реабилитацией после перенесенного заболевания, санитарного паспорта, созданием единой диспетчерской службы и т.д.
По словам председателя правления НАО «ФСМС» Болата Токежанова, Фонд готов к открытому диалогу и обсуждению проблемных вопросов на площадке НПП «Атамекен» на ежемесячной основе до их полного решения.