Продажи детской одежды в Казахстане упали на 95% из-за карантина

Казахстанские производители одежды несут убытки. Из-за перехода школьников на дистанционный режим обучения продажи детской одежды упали сразу на 95%, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Energyprom.kz.

Продажи детской одежды в Казахстане упали на 95% из-за карантина
Фото: unsplash.com

Производство одежды за январь–июль 2020 года в стоимостном выражении составило 22,3 млрд тенге — на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. 

При этом индекс промышленного производства достиг лишь 98,7%, что указывает на спад реального выпуска в отрасли.

В целом за 2019 год объем производства достигал 42,3 млрд тенге — на 19,8% больше, чем за 2018 год (ИПП — 108,2%).

Среди регионов РК наибольший объем производства одежды приходится на Алматинскую область (4,9 млрд тенге), следом идут Шымкент (3,3 млрд тенге) и Алматы (3,2 млрд тенге).

Заметный рост по сравнению с прошлым годом показали город Шымкент (+40,4%), а также Жамбылская (36,8%) и Кызылординская (32,8%) области.

Выпуск одежды сократился почти во всех сегментах, за исключением производства шляп и головных уборов — здесь показатели в плюсе на 37,4% — до 528,7 млн тенге.

Заметно сократилось производство одежды и аксессуаров для грудных детей — на 44% — до 7,9 млн тенге, а также производство свитеров, джемперов, пуловеров, кардиганов и прочих подобных трикотажных изделий — на 40,5% — до 58,1 тыс штук.

«Хабар» сообщает, что существенные убытки несут и производители детской школьной одежды. Из-за эпидемии коронавируса в Казахстане отменили школьную форму и продажи детской одежды упали на 95%. 

При этом цены на одежду в Казахстане растут из года в год. Так, по итогам января–августа 2020 года стоимость одежды в розничных точках продаж выросла на 4,6% к аналогичному периоду годом ранее.

Loading...

23 сентября, среда