пятница, 29 марта 2024 г.
icon
448.15
icon
483.46
icon
4.86
Алматы:
icon
11oC
Астана:
icon
3oC
1xadv
×

6 способов защитить свои права как пациента назвали в ФСМС

Фонд социального медицинского страхования подготовил памятку-подсказку для казахстанцев, которые не смогли защитить свои права в медучреждениях страны, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»
Фото: ИА «NewTimes.kz»

Ежедневно в ФСМС поступают вопросы от пациентов о качестве оказания им медицинских услуг в медорганизациях. 

«Одной их ключевых задач фонда является защита прав пациентов. В связи с этим экспертами фонда проводится мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверки причин отказа в ее предоставлении», – уточнили в фонде.

Как оказалось, зачастую казахстанцы не знают, куда обращаться, чтобы защитить свои права как пациента, если не сумели найти понимание при обслуживании в медорганизации.

Для того чтобы пациенты знали, куда обращаться для отстаивания своих интересов, фонд подготовил удобную памятку-подсказку «6 способов защитить свои права».

1. Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. 

Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. 

Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. 

Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию. 

2. В случае если вопрос не был решен службой поддержки пациента и он касается организации медицинской помощи, есть возможность обратиться в колл-центр управления здравоохранения региона

«Все медицинские организации подведомственны управлениям здравоохранения, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись непосредственно к сотрудникам колл-центра управления», – уточнили в ФСМС. 

3. Фонд социального медицинского страхования имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией.

Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Обращению присваивается номер, по нему затем отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

4. Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram

После нажатия команды «Главное меню» выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете «Отправить обращение на 1406». Далее бот предлагает «Отправить обращение» и «Историю обращений», позднее можно проверить статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указываются регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.

5. Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. 

К первому уровню относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения. Специалисты фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи. 

6. Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт фонда социального медицинского страхования fms.kz, и выбрать необходимую задачу в разделе «Народный контроль» – пожаловаться или оставить предложение. 

В первом случае пациентом указываются регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы. При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст. 

В фонде социального медицинского страхования подчеркивают, что заинтересованы в диалоге с населением. Прежде всего, обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают поставщики фонда соцмедстрахования. 

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 0
Сочувствую 0
Возмутительно 0