Жительница Павлодара работала на автомойке и лишилась ноги. Пострадавшая намерена призвать к ответу виновников трагедии. Но те предпочитают забыть о происшествии, как о страшном сне, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал «Евразия».
«На этой камере, где Валюха стоит, нет, да? Вот она. Видишь, сразу поехала?» — говорит мужской голос за кадром, комментируя видео с камер наблюдения.
В этом коротком ролике — вся трагедия Валентины. Работницу автомойки прижал автомобиль. Но за рулем находился коллега девушки, которого попросили припарковать машину клиентки. О том, что мойщик в тот момент был пьян, Валентина не знала.
«Я стояла, как всегда, впереди. Едет и едет машина. Обычно, как газ дают, чуть-чуть притормаживают. А в этот раз я не знала, что он не остановится», — рассказала пострадавшая Валентина Найдина.
Несколько дней девушка провела в реанимации. Хирургам пришлось ампутировать правую ногу выше колена. Жизнеспособность левой конечности — под вопросом. Пока девушка приходила в себя, ее сестра пыталась добиться правды. Но в полиции дело завели только по факту дорожно-транспортного происшествия.
«Написала ходатайство о том, чтобы проверили директора данной автомойки. Мне сказали, что «да, конечно, примем ваше заявление, но в прокуратуре вам однозначно откажут, потому что нет официального трудового договора», — говорит сестра пострадавшей Кристина Бурба.
Как рассказывает Валентина, она действительно все четыре года работала неофициально. Но такие взаимоотношения устраивали обе стороны. Помочь жертве трагического случая бессильны даже трудовые инспекторы.
«С 1 января указом президента объявлен мораторий на проверку объектов малого и микропредпринимательства. И в связи с этим по обращению пострадавшей провести проверку мы не имеем права», — прокомментировал руководитель отдела областного управления труда Аблай Сабыров.
Коллеги Валентины утверждают, что для нее труд на автомойке был больше развлечением, нежели способом заработать на жизнь:
«На подработку приходят, ну, они и в других местах работают. Она в магазине полы мыла, за бабушкой смотрела, развеяться сюда приходила. Не так, чтобы это была постоянная ее работа».
Такого же мнения придерживается и владелец автомойки, который считает, что вины предприятия в случившемся нет.
«Она у нас не работала официально. Приходила на подработку, и мы не знали, что она заступает на смену. Именно в тот день на работу ее никто не принимал. С утра у нас проходят табель те, кто заступает. И ее в данный момент не было», — вспомнил события того дня директор автомойки Руслан Бейсембаев.
По словам владельца, мужчина, севший за руль автомобиля клиентки, абсолютно посторонний человек, который к обслуживанию машин не имеет никакого отношения. И, надо сказать, именно отношение руководства к происходящему в этом деле показательно.
А Валентина, которая теперь входит в категорию людей с ограниченными возможностями, старается не унывать.
«За четыре года это первый случай. И сейчас мойщики стараются стоять не впереди, а сбоку. Я им показала пример своим здоровьем», — говорит она.
У пострадавшей павлодарки — трое детей, ради которых она не опускает руки, продолжает жить. Но, чтобы окончательно перевернуть эта страницу жизни, ей необходимо разобраться с виновниками трагедии. Теперь уже в суде.