За год кибератаки в банковском секторе Казахстана выросли в два раза

Пандемия коронавируса заметно ускорила процесс перехода на безналичные платежи, повсеместное использование платежных карт и развитие электронной торговли. Одновременно с ростом количества безналичных платежей и увеличением численности пользователей платежных карт наблюдается и значительный рост числа кибератак и инцидентов интернет-мошенничества, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ranking.kz.

За год кибератаки в банковском секторе Казахстана выросли в два раза
Фото: unsplash.com

К октябрю 2020 года в обращении находилось 44,3 млн платежных карт — сразу на 45% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (30,6 млн). Подобный рост — максимальный за последние годы. Наиболее распространены дебетовые карточки, их доля составляет 76,5%, доля кредитных карт — 20,0%.

При этом за девять месяцев зафиксировано 8,3 тыс случаев интернет-мошенничества — на 52,8% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. За последние три года частота таких преступлений увеличились в два раза.

Кроме того, наблюдается рост в сфере наиболее опасных видов кибератак. Одним из самых распространенных в мире видов киберпреступлений, с помощью которых чаще всего похищают аккаунты и банковскую информацию, является фишинг. Это вид компьютерного мошенничества, основная цель которого — обманным путем вынудить жертву предоставить мошеннику нужную ему информацию.

Фишинг преследуется по закону. Из-за активного развития рынка платежных карт и, соответственно, роста количества безналичных платежей наибольшее число фишинговых атак за всю историю зафиксировано за последние два года.

Так, по итогам десяти месяцев 2020 года в РК выявлено 1090 фишинговых атак, в аналогичном периоде прошлого года — 832. При этом за соответствующий период 2018 года зафиксировано всего 150 атак, 2017-го — 99, 2016-го — 116.

Росту количества инцидентов в сфере информационной безопасности способствовала и ситуация с пандемией COVID-19. Так, если в течение 2019 года было зарегистрировано около 50 сообщений казахстанских банков второго уровня о произошедших киберинцидентах, то в 2020-м — уже 134.

Защита потребителей финансовых услуг и держателей платежных карт от интернет-мошенничества и кибератак становится актуальным и важным вопросом современности. Сегодня платежные карточки выпускает 21 банк страны. БВУ РК уделяют пристальное внимание обеспечению безопасности и сохранности денежных средств своих клиентов.

В целом из-за роста числа кибератак на банки второго уровня и на потребителей финансовых услуг c 1 января 2021 года банкам Казахстана нужно на обязательной основе создать специальные службы реагирования на киберинциденты.

Такие требования установило агентство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Это новые требования, которые к банкам ранее не применялись. Введение этих норм на законодательном уровне позволит эффективнее защищать финансовые данные казахстанцев и будет способствовать снижению числа киберпреступлений.

Loading...
Жанар Муканова -  вторник, 24 ноября в 04:12
Открытый процесс по «Астана LRT» закрыли для журналистов
Жанар Муканова -  четверг, 19 ноября в 01:00
Изгой с чистой совестью…
Жанар Муканова -  суббота, 14 ноября в 01:30
Село на перепутье…

26 ноября, четверг