«Не все так, как хотелось бы»: Мусин получил услуги в ЦОН, когда его не ждали

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин незапланированно посетил ЦОН в качестве клиента и перечислил недочеты в работе, с которыми столкнулся, передает ИА «NewTimes.kz».

«Не все так, как хотелось бы»: Мусин получил услуги в ЦОН, когда его не ждали
Фото: Мусин Багдат/Facebook

«В конце прошлой недели сходил в ЦОН как клиент. Не все в ЦОНах так, как хотелось бы. В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут, — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой», — написал он в Facebook.

Первое, на что обратил внимание министр, – это «помогайки», которые начали продавать услуги eGov за деньги, тогда как раньше их можно было получить бесплатно.

«В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко неправильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатно. Поручил в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид, будто помогаем в борьбе с пандемией», — заявил Мусин.

Второе — в санузлах ЦОНов «обстановка» желает оставлять лучшего, подчеркнул он.

В связи с этим чиновник поручил выделить финансирование на скорейший ремонт санузлов, а также обеспечить контроль за состоянием туалетных помещений. 

Третье — толпа около ресепшна, которая, по словам министра, возникает, потому что талон выдают только после консультации. 

В связи с этим чиновник поручил по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы с подсказками: «Что делать, если потерял удостоверение?», «Что делать, если у тебя в квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и т.д.

«А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу», — пишет министр.

Четвертое — Мусин решил пройти процесс восстановления удостоверения личности и остался неудовлетворенным.

«Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно. Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение, по идее, было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013!» — возмутился он.

Следующий, пятый пункт — это обязательное посещение ЦОНа, чтобы узнать, готов ли документ. Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали смс-уведомление о готовности документов.

«Решено: будет в кратчайшие сроки восстановлен сервис по смс-уведомлению клиентов!» — заверил глава МЦРиАП РК.

Шестое — бронь очереди.

«Какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются, и их пропускают также. Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться!» — поручил министр.

В заключение Багдат Мусин извинился перед казахстанцами за то, что раньше не прошелся по ЦОНам.

Он также высказался, что собирался перевести все услуги в онлайн-формат, чтобы избежать надобности ходить в ЦОН, однако признался, что для взрослого поколения поход в отделение намного естественнее, поэтому пообещал дальше работать над комфортом при оказании услуг.

В статье:
Loading...