«Заставляешь бегать детей»: Жители отдаленных микрорайонов Нур-Султана жалуются на нехватку автобусов

Жители жилых массивов Ильинка, Уркер и Караоткель жалуются на периодичность движения общественного транспорта. Люди утверждают, что вынуждены простаивать на остановках по 35 минут, а чтобы дети не замерзли в долгом ожидании, родители заставляют их бегать. Возмущающиеся обратились за содействием в решении проблемы к помощнику президента Казахстана Тамаре Дуйсеновой, передает ИА «NewTimes.kz».

«Заставляешь бегать детей»: Жители отдаленных микрорайонов Нур-Султана жалуются на нехватку автобусов
Фото: ИА «NewTimes.kz»

В одном из столичных Facebook-пабликов появилось обращение жителей микрорайонов Нур-Султана. Люди жалуются на нехватку маршрутных автобусов.

«Уважаемая Tamara Duisenova, к вам, как к помощнику нашего Президента К.-Ж. Токаева, обращаются жители ЖМ Ильинка, Уркер и Караоткель!  Население наше составляет порядка 50 тыс. И много лет мы поднимаем автобусный вопрос!   У нас их только два — 35-й и 36-й! Жители порядка 35 минут в зимнее время могут ждать автобус на улице, чтобы добраться до города! Населению, в том числе детям, тяжело добраться до спортивных и творческих секций, социально значимых объектов — на вокзал, во 2-ю детскую больницу, где дети обслуживаются, до коммунальных рынков «Шапагат», «Шанхай» прямых маршрутов нет вообще! Приходится ездить с пересадками на двух, а то и трех автобусах! На дорогу в одну сторону уходит 1,5 часа» — так начинается пост в Сети.

Как добавляют пользователи, проблема с курсированием автобусов поднимается не первый год. Однако воз и ныне там.

«Жителями данная проблема  поднималась и во время визита премьер-министра А. Мамина в с. Караоткель, однако положительного результата нет! Поступают только отписки. В настоящее время взят курс на развитие «слышащего государства», однако надо быть еще и @ДЕЛАЮЩИМ ГОСУДАРСТВОМ!  Просим вас взять нашу проблему на личный контроль!» — резюмировали жители.

Под постом другие пользователи добавляют, что в ожидании автобусов взрослые с детьми простаивают по 20 и более минут.

«Теплых остановок в Ильинке в сторону школы нет, это хорошо, если нет ветра и мороза, тогда заставляешь бегать детей до приезда автобуса. Не можем выехать, пока дети в школе (всего 2 часа), на Центральный рынок, в «Артем», так как нет нормального прямого маршрута. Только одна поездка в город занимает 2 часа, и то только в один конец, в городе многие маршруты, пока стоишь и ждешь только 36-й, проезжают по 5 и более раз. Проблема выехать в город, в больницу. Если мы окраина, это не означает, что здесь люди не болеют, не должны ездить на рынки. Пустите, как 21-й, старые белые автобусы, «гармошки» хотя бы. Конечно, это все для автопарков нерентабельно, потому как здесь основное население — пенсионеры и многодетные. Тогда это получается дискриминация. В городе все ездят с проездными, а здесь в основном льготники. Так что ли, получается?», — пишет пользовательница Гульмира Кентаева.

Другой комментатор, Таня Усманова, связывает проблему нехватки общественного транспорта со скрытой коррупционной схемой. 

«Сколько уже может продолжаться такое положение? Надо собрать подписи и пойти к Токаеву! Это издевательство над людьми! Кому-то это выгодно, кто-то сильно не хочет пускать автобусы в Ильинку!» — написала она.

Также люди просили, чтобы вернули экспресс-маршруты, в частности №103 (Нур-Султан — пос. Караоткель-2).

«На сегодняшний день ЖМ Ильинка обслуживается маршрутами №35, 36 с общим количеством графиков 24 ед., интервал движения — от 8 минут. Сообщается, что для улучшения транспортного обслуживания в жилом массиве количество курсирующих графиков на маршруте было увеличено с 19 единиц до 24 ед. На сегодняшний день ввиду динамичного роста и развития города осуществление беспересадочного проезда на общественном транспорте для всех пассажиров является невыполнимой задачей. Запуск нового маршрута в жилой массив в текущем году не представляется возможным ввиду ограниченных возможностей перевозчиков», — сообщили в ТОО City Transportation Systems.

В компании также добавили, что на сегодняшний день изучается вопрос запуска нового маршрута в 2021 году в Ильинку, однако он затрудняется по причине дефицита водителей.

«В период простоя автобусов многие водители уволились с предприятий, и на сегодняшний день у всех перевозчиков создался их дефицит. Запуск нового маршрута будет рассмотрен после набора водителей и дополнительного обновления подвижного состава», — дополнили в ТОО City Transportation Systems.

Относительно трудностей с общественным транспортом в ЖМ Уркер и Караоткель и возврата экспресс-маршрутов пресс-секретарь CTS Оксана Лоскутова посоветовала жителям: «Пусть следят за нашими новостями».

Loading...
Айнур Оразбекова -  пятница, 22 октября в 03:29
Умка и Бульдозер: Чем запомнились акимы Южного Казахстана за 30 лет
Жанар Муканова -  вторник, 19 октября в 02:13
Оазис в центре Казахстана
Редактор -  воскресенье, 17 октября в 04:58
«Игра в кальмара» по-казахстански
Айнур Оразбекова -  пятница, 15 октября в 03:50
Новая пятилетка – старые проблемы: Шымкент и его 15 акимов

23 октября, суббота