Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал о нормах принятого закона, которые касаются системы высшего и послевузовского образования. В рамках принятого закона будут пересмотрены условия отработки студентов, поступивших в вузы по государственному гранту, передает ИА «NewTimes.kz».
Как отметил министр, теперь выпускники могут проходить отработку не только в государственных, как это требовалось ранее, но и в частных организациях. Главное — по профилю подготовки.
Между тем данный вопрос не раз поднимался выпускниками. К тому же данная норма позволит решить кадровый вопрос в этих организациях, а также расширит возможности отработки обучившегося.
«Посудите сами: студент, получивший специальность фармацевта по сельской квоте, обязан отработать по специальности в госорганизации, расположенной в селе, а там нет государственной аптеки. Тем более что сейчас развивается ГЧП и госзаказ активно размещается в частных детских садах, школах и больницах. Поэтому логично, что выпускник теперь может отработать и в частных организациях по своему профилю», — отметил министр.
Читайте также: Приятные изменения для учащихся колледжей озвучил Аймагамбетов
Кроме того, по словам главы ведомства, некоторые грантники придумали способ, как обойти обязательную отработку. Как оказалось, поступившие на грант бесплатно обучаются до 3-го курса, все три года получают стипендию. На 4-м курсе переводятся на платное обучение, чтобы не отрабатывать государственный грант по специальности.
«В связи с этим введена норма по возмещению расходов, понесенных государством на обучение грантника, соразмерно фактическому периоду учебы. То есть если студент отучился два года по гранту и потом перевелся на платную форму, ему все равно придется отработать. Но уже не три года, а соответственно количеству лет бесплатного обучения. Эта же норма будет действовать и в случае, когда студенты, обучающиеся платно, поступают через конкурс на вакантные места по гранту», — пояснил Асхат Аймагамбетов.
Министр также отметил, что все эти поправки направлены на совершенствование законодательства и повышение качества высшего и послевузовского образования, а также на повышение справедливости и создание равных условий обучения в вузах.