пятница, 26 апреля 2024 г.
icon
444.22
icon
476.38
icon
4.82
Алматы:
icon
8oC
Астана:
icon
13oC
1xadv
×

После 2025 года за содержание трасс в Казахстане будут платить сами водители

Председатель АО «КазАвтоЖол» Улан Алипов в интервью Sputnik.kz рассказал о том, какие дороги станут платными к 2025 году и во сколько обходятся ремонт и содержание республиканских трасс, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

«В 2021 году планируем еще 5800 километров дорог сделать платными. В 2019 году мы провели инвестиционный конкурс и определили инвестора. Компания Computer Vision Technologies совместно с тайванцами выиграла этот конкурс. Они инвестируют в развитие платности трасс. Будет открытая система, как во всем мире, она менее капиталоемкая: не будет шлагбаумов, камеры будут сами фиксировать машины и начислять оплату», — пояснил Улан Алипов.

Председатель нацкомпании рассказал о дорогах, на которых сейчас идет строительство. Таким образом, до 2025-го платными будут трассы:

  • Петропавловск — граница России (Курган);
  • Жетыбай — Жанаозен;
  • Темиртау — Караганда;
  • Щучинск — Зеренда;
  • Таскескен — Бахты;
  • Актобе — Карабутак;
  • Талдыкорган — Усть-Каменогорск;
  • Мерке — Куйырбалтау;
  • Калбатау — Майкапшагай;
  • Узынагаш — Отар;
  • Караганда — Балхаш;
  • Балхаш — Бурылбайтал;
  • Курты — Бурылбайтал;
  • Курты — Капшагай;
  • Костанай — Карабутак;
  • Ушарал — Достык;
  • Атырау — Уральск;
  • Актобе — Кандыагаш — Макат — Доссор;
  • Атырау — граница России на Астрахань;
  • Подстепное — Федоровка.

Также Улан Алипов перечислил участки дорог, на которых действует платная система:

  • Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
  • Уральск — граница России (на Саратов);
  • Уральск — граница России (на Самару);
  • Актобе — граница России (на Оренбург);
  • Щучинск — Петропавловск;
  • Шымкент — Кызылорда;
  • Шымкент — Тараз;
  • Тараз — Кайнар;
  • Капшагай – Талдыкорган;
  • Костанай – граница России (Троицк).

Глава «КазАвтоЖола» напомнил, что проезд по платной трассе нужно оплатить в течение семи дней, иначе потом засчитывается как административное правонарушение.

Журналист поинтересовалась, куда идут поступившие средства.

«Эти деньги будут тратиться на содержание дорог. Сейчас у нас четыре платные трассы на 680 километрах. По итогам прошлого года, по предварительным данным, собрано 5,7 млрд тенге. Их мы тратим на содержание этих дорог: очистка снега, мелкие ремонтные работы, замена знаков, обеспечение безопасности. Кроме того, на содержание дорог мы каждый год просим средства из бюджета. Для обслуживания 24 800 километров республиканских дорог по нормативу необходимо 46 млрд тенге», — отметил председатель.

Также Алипов добавил, что после 2025 года планируют перекрыть все потребности содержания дорог за счет оплаты.

«Бюджетные деньги не будут тратиться. После внедрения платности на 11 тыс километрах планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд тенге», — сказал он.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 10
Сочувствую 0
Возмутительно 0