АО «Казахтелеком» самостоятельно открыло счет на умершего и начисляло по нему долги в Аксуском районе Алматинской области, передает КазТАГ.
«20 июля 2020 года мне позвонили из Казахтелекома и заявили: «Нурлан Абильгайсанов был подключен 19 июля 2019 года к интернету и с тех пор должен 35 тыс тенге, почему не платите?» Но мой отец, Абильгайсанов Нурлан, умер еще в апреле 2018 года. Более того, он всю жизнь прожил в селе Егинсу, а интернет якобы подключен в селе Сагабуйен, в котором мы никогда не жили и даже никого оттуда не знаем», — сообщила дочь покойного Назгуль Абильгайсанова.
Она уточнила, что обратилась по данному факту в полицию в поселке Жансугурова.
«Когда я пыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула оператор Казахтелекома на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники Казахтелекома уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне они скинулись и закрыли долг и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. Казахтелеком даже выдал справку об отсутствии долга. Та оператор быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год, и вчера на имя папы опять выставили счет, тот же счет в Сагабуйене, и опять накрутили долг. Все никак не оставят в покое моего умершего отца», — посетовала дочь покойного.
Редакция КазТАГа обратилась в пресс-службу Казахтелекома за разъяснениями, однако скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как несколько последних обращений журналистов агентства остались без ответа.
Случай в Аксуском районе Алматинской области — далеко не первый, когда Казахтелекому предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок приписывает абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила Казахтелеком в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за неоказанные услуги.
Еще раньше, весной 2020 года, КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконным взимание Казахтелекомом платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.
Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая также на то, что брать оплату за неоказанные услуги незаконно.