Сфера строительства находится на особом контроле у борцов с коррупцией. Об этом представители профильного ведомства заявили на днях, отметив, что уже несколько дел расследуют по факту хищения средств, выделенных на возведение, ремонт и реконструкцию трасс. В принципе, неудивительно, что именно дорожники попали в немилость антикоррупционщиков. На то, чтобы проложить или привести в порядок один километр участка, тратятся немалые деньги — миллионы, миллиарды, передает ИА «NewTimes.kz».
Если посмотреть на сайт государственных закупок, то за последний год проводилось более сотни конкурсов на ремонт, строительство, содержание дорог. К примеру, почти 15 месяцев назад столичный акимат опубликовал лот «Дорожно-строительные работы по среднему, текущему ремонту и сооружений транспортной инфраструктуры г. Нур-Султан на 2020 год». На эти цели было выделено 12 056 288 580 тенге. Тогда победителем стало ТОО «АБК-Автодор НС». Аналогичный лот на такую же сумму был выставлен и в 2019 году. Правда, закупка не состоялась. Подобного объявления, но уже на нынешний год, на сайте нет. Видимо, прошлогодних работ хватило на то, чтобы столичная транспортная инфраструктура прослужила не год, а больше.
В этом году, к примеру, в марте, государственные организации опубликовали более 60 объявлений, связанных со строительством, ремонтом, реконструкцией дорог. Здесь же лоты по разработке проектно-сметной документации, надзору за планируемыми работами и другое. Если говорить о самых крупных тендерах, то можно отметить тот, что проводит отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата района Шал акына Северо-Казахстанской области. На средний ремонт автомобильной дороги районного значения здесь заложили 216 838 120 тенге на два года. При этом на первый — 80 357 тенге. Остальное — на второй год реализации проекта. Конкурс еще не состоялся.
На несколько миллионов больше готовы потратить на средний ремонт дорог в городе Тобыл Костанайской области. Там заложили 228 927 294 тенге.
Однако, вышеупомянутые суммы — мелочь по сравнению с тем количеством денег, которые готовы потратить в управлении государственных активов Алматы. На средний ремонт дорог Медеуского района там заложили 642 334 236 тенге. И эта сумма только на один год. Согласно технической спецификации, к примеру, на 10,324 км там заложили 475 747 287 тенге.
Аналогичных лотов, где на 1 км дорог закладываются миллионные суммы, — десятки. Учитывая демонтажные, монтажные работы, плюс эксплуатацию спецтехники и оплату труда дорожников, в принципе, суммы объяснимые. Но вопрос в другом, все ли выделяемые из бюджета средства уйдут по назначению, а работы будут выполнены максимально качественно?