среда, 24 апреля 2024 г.
icon
444.32
icon
473.33
icon
4.76
Алматы:
icon
22oC
Астана:
icon
11oC
1xadv
×

Кто и почему не хочет отдавать выделенную полосу автомобилистам?

Автомобильные эксперты предрекают коллапс на казахстанских дорогах. Спор разгорается вокруг нового проекта, который разработали по поручению президента, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.

Кадр из видео
Кадр из видео

В документе, что обнародовало МВД, говорится: полосы с буквой А (то есть предназначенные исключительно для общественного транспорта) могут стать доступными и для обычных машин.

Отсутствие пробок на полосе общественного транспорта и быстрое передвижение экстренных служб. Все это может измениться уже в ближайшее время.

Эксперты говорят: если по «выделенке» разрешат ездить всем водителям, хаоса не избежать. Изменения в Правилах дорожного движения разрабатывают по поручению президента.

Как известно, подобная практика популярна в Европе. В Независимом автомобильном союзе Казахстана говорят, сравнивать культуру вождения у нас и за границей никак нельзя.

«Если для законопослушной Европы, где четко соблюдаются правила, минуты, секунды, все делают ровно, так, как записано в законе и Правилах дорожного движения, то подобная вещь у нас будет добавлять хаоса. Первое время увеличение штрафов будет однозначно. Если МВД не даст какой-то такой тестовый период, когда уже правила будут введены, но штрафы еще не будут начисляться», – говорит председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

О том, что изменения сначала нужно протестировать, говорят даже сами водители.

Алматинец Болат Байбол предлагает: время, которое обозначили как час пик, стоит пересмотреть. По проекту выделенные полосы будут недоступны для обычных машин только по будням: с 7.30 до 9.30 утра и с 5 вечера до 20.00. В остальное время – катайся не хочу.

«Я в целом двумя руками за это нововведение, и реально уменьшатся в дневное время пробки. Но немножко время для общественного транспорта дали бы, например, часов до 10, не до 09.30, а до 10, потому что многие частные компании едут на работу к 10», – утверждает Алматинец Болат Байбол.

А вот в алматинской службе скорой помощи проекту совсем не рады. Напоминают: при спасении жизней счет идет на минуты.

И возможные пробки экстренным службам совсем не на руку.

«Это как раньше у нас будет – заторы будут стоять. Автобусы, граждане наши, а также спецавтомашины будут в затруднении  куда-либо доехать. От того, как мы доедем, зависит жизнь человека. Мы же не знаем, на какой стадии больной находится, поэтому всегда стараемся в течение 10-15 минут в любой конец города доехать», говорит руководитель Службы безопасности движения станции Скорой медицинской помощи города Жанарбек Адильбев.

Большое количество штрафов и большое количество аварий. Прогнозы специалистов по городскому транспорту крайне неутешительны. А еще их волнует алматинская скоростная линия BRТ. Ее запустили почти три года назад.

На строительство из городского бюджета потратили колоссальную сумму – больше 4 млрд. Там автобусы и троллейбусы ездят по спецполосе, которая проходит посреди дороги. А автомобилистам въезд на нее категорически запрещен. Но если эти правила отменят, о быстром передвижении на автобусах придется забыть.

«Если такое решение примут, то это полностью заблокирует работу BRТ, который показывает очень высокую эффективность и большие пассажиропотоки проходят ежедневно. Это объясняется тем, что BRТ отличается от обычной выделенной полосы, и конфигурация расположения  выделенных полос по центру улицы проходит. Соответственно, если мы допускаем частный автотранспорт на эти полосы, то мы ликвидируем возможность быстрого передвижения по этому коридору», – утверждает специалист по городскому транспорту Роман Барабанов.

А еще, говорят эксперты, изменения будет сложно внедрить, прежде всего на односторонних улицах.

«На односторонних улицах, на которых мы сейчас находимся, где выделенная полоса только в одну сторону, там тоже нужно принимать такое решение. Потому что по факту если мы разрешим движение по выделенной полосе, то это будет двустороння улица, соответственно, все светофорные объекты нужно будет перенастраивать», – отметил Роман Барабанов.

По мнению специалистов, на внедрение изменений понадобится как минимум полгода.

К слову, в Алматы выделенные полосы проходят почти по всем магистральным улицам. Всех, конечно же, волнует вопрос, по каким правилам будут выписать штрафы в системе «Сергек».

В Министерстве внутренних дел ситуацию пока не прокомментировали. Там пообещали выступить с разъяснениями только после того, как постановление вступит в силу. Пока же идет публичное обсуждение проекта. Закончится оно 31 мая.

Что думаете об этом?
Нравится 0
Мне все равно 0
Забавно 1
Сочувствую 0
Возмутительно 0