четверг, 25 апреля 2024 г.
icon
11oC
1xadv
×

В казахстанскую степь пришла жара: Приключенческий сюжет на реальных событиях

Лето в Северный Казахстан пришло быстро. Дневные температуры нарастали стремительно: +25,+30,+35 и ужас — 38 градусов!!!

В деревне уже не сиделось. Товарищ предложил проскочить посмотреть состояние после аномально снежной и морозной зимы природных ландшафтов.

Мы решили проскочить к границе, там, где дикие места и водятся пеликаны, лебеди и немало других  факторов дикой природы. Взяли удостоверения личности, чтобы пограничники нас не задержали. Первый выезд был разведочный и я снасти не брал, а Миша прихватил парочку.

Природа радовала, больших разливов не было. Не было замора рыб. Пеликанов было немного, а вот лебедей заметно прибавилось.

На следующий день мы решили уже порыбачить на удочки. Я остался на длинном, наверное, метров 800 водоеме. Товарищ поехал проверять поставленные снасти на другой водоем.

Окунь клевал прекрасно. Окушки средних размеров лишь разжигали истосковавшийся после зимы азарт рыболова. Время летело быстро. Миша не ехал. Вскоре я услышал гул мотора. Миша возвращался за мной. Я поднялся на бугор посмотреть ситуацию.

Поздно я поднялся. С бугра было видно, что Миша поехал по старому следу и заехал в яркую, заболоченную зелень. Я не успел предупредить его, что надо было брать левее. В метрах 30 до выезда на бугор, машина застряла.

Волга — это не Жигули, она тяжелая. Выехать не получалось. Палить бензин тоже было неразумно. Мы стали перед дилеммой. На берегу, где я рыбачил, кто-то, видно еще с прошлого года, оставил полешки. Можно было попытаться кинуть из-под колеса. Только в случае неудачи мы бы остались без дров. Темнело быстро. В этом глухом месте ждать, случайный транспорт, нереально. Я залез на бугор водохранилища. Мой оператор сотовой связи зацепил Возвышенку. Понимая, что ночью нас тут не найдут, я просто сказал жене, что мы застряли. Будем ночевать. Утром, чтобы сын был наготове, придется ехать. Это км 40 примерно. Забрали из машины продукты, одеяло с заднего сиденья и пошли готовиться к ночлегу.

Теплая майская ночь. На Юго-востоке поднималась луна. На Востоке огнями светилось российское  село. Погранзастава была восточней. После нескольких суждений мы решили разбить наш лагерь на бугре котлована. Все-таки, фактор обзора взял верх над скрытностью в ложбине водоема.

Мы расстелили одеяло и, пока совсем не стемнело, решили приготовить поесть из того, что взяли из дому. Перечисляться все запасы нет смысла. Остановлюсь на основном. Кастрюлька с отварным картофелем. У нас есть кастрюлька, вода, соль, отварной картофель и море рыбы. Уха напрашивалась сама собой.

Разожгли костер, на кирпичи, притащенные с котлована, установили кастрюльку. Вода в канистре за сиденьем тоже оказалась  питьевой. Окуня мы не чистили. Кинули побольше. Потом лук, в последнюю очередь отварной картофель немного покипеть. Ложка была одна, но была баночка из под кукурузы.

Костер уже догорал. Вкусно поев, я откинулся на одеяло и Млечный путь своим величием , приглашал пройтись по его дорожке. Грандиозное зрелище, еще со времен экспедиционной молодости, наполняло душу умиротворенностью. Сколько раз я лежа в спальном мешке, наблюдал это неповторимое зрелище.

Знакомые созвездия и звезды через бездну смотрели на меня. Пояс Ориона, Бетельгейзе, Сириус из южного полушария тоже смотрел на меня!

Вскоре меня сморило. Миша уже спал. Я, накрывшись головой курткой, тоже заснул.

Среди ночи меня разбудил Миша: «Смотри! Что это там?!!!».

Там ночные игрища каких-то хищников. Разноцветные, именно разноцветные полосы и черточки. В потустороннем танце с жутким воем и звоном высматривалось на северо-западе. Миша протянул мне бинокль. Холодный пот покатился по спине. Мне действительно стало страшно от неизвестности. Мы решили срочно выезжать. Собрали остатки дров. Разрезали одеяло под колеса. Я встал спереди толкнуть. Машина завелась хорошо. Одно одеяло выкинуло, но второе зацепило и медленно нас вытянуло на бугор.

Было еще темно, и вворачиваться к злополучному месту нам не хотелось. Только через день мы решили посмотреть, что там за зловещее место.

На большом сарматском кургане, высшей знати, устроилась лисья или волчья семья. Около 20 огромных нор уходящих вглубь кургана. Собачий помет, в некоторые норы лаз устелен соломой. Я знаю сарматский курган, только тот женский и гораздо меньший, средней знати. Такого огромного встречал только на фото других курганов. У нас тут проходил путь сарматских племен. Они шли с Алтая, разделившись на две волны. Одна в районе Балхаша, а другая у нас. Только это уже совсем другая история.