На брифинге в СЦК вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов извинился перед казахстанцами за сбой приложения Ashyq, передает ИА «NewTimes.kz».
Во время доклада он напомнил, что теперь приложение полностью перешло к государству.
Вместе с тем Асет Турысов решил прокомментировать сбои и технические проблемы, с которыми столкнулись казахстанцы за последние дни.
«Хотел бы принести свои извинения от лица всей команды за неудобства и технические проблемы, с которыми столкнулись граждане при работе с Ashyq», – сказал он во время брифинга в СЦК.
Следом вице-министр пояснил, почему так получилось.
«Как я ранее сказал в докладе, государство приняло систему Ashyq. Спасибо за это Виталию Пустовойтенко. Имущественные права мы получили, поэтому в последние дни был переход на полное сопровождение и адаптацию к оператору национальной информационной технологии. Теперь вопрос по техническим неполадкам будет курировать наш национальный оператор. Все специалисты высокой категории, я думаю, они обеспечат работоспособность и стабильность сервисов», – считает Асет Турысов.
Также он отметил, что мобильное приложение Ashyq постоянно обновляется. Уже с 18 мая запущена новая версия на «Андроид», где можно проверить свой статус, не сканируя QR-код.
А для того чтобы избежать возможностей внедрения чужого ИИН, Ashyq интегрирован с базой мобильных граждан, которая является базой eGov.
«И если вы вбиваете чужой ИИН и он не соответствует данным Egov, при этом идет соответствие с номером, прошу скачивать eGov mobile и с этого приложения идентифицироваться. Это занимает небольшое время, после чего вы попадаете в базу мобильных граждан», – резюмировал вице-министр.
Напомним, сбои в приложении отмечали 20 и 25 мая.
Разработчики просят пользователей приложения воспользоваться альтернативной версией Ashyq, которая доступна по этой ссылке.
Позже директор департамента цифровых решений МЦРИАП Бекболат Молдабеков рассказал, что делать казахстанцам, если Ashyq ошибочно показал красный статус.