Для многих жизнь в столице ассоциируется с перспективными возможностями, благополучием и престижем. Только за первый квартал этого года, по данным бюро нацстатистики, в главный город страны переехало более 16,9 тыс человек. В надежде на лучшую жизнь люди меняют прописку, не задумываясь о том, что здесь, в Нур-Султане, не все так радужно и оптимистично. Местами слабая или вовсе отсутствующая инфраструктура, падающие с огромной высоты облицовочные плитки, утопающие в канализационных и иных водах подвалы, высокая стоимость жилья и продовольствия — вот, пожалуй, основной список того, что омрачает пребывание в большом городе. Более подробно — в материале ИА «NewTimes.kz».
Более двух десятков лет назад столицей Казахстана становится Астана (ныне Нур-Султан — прим. NT). Хотя официально главным городом еще в 1997 году была Акмола, это потом, спустя год, ее переименуют в Астану. Понятно, что не подготовленный к такому резкому преобразованию мегаполис требовал капитальных вложений, чтобы превратиться в главный город республики. Но уже сейчас, спустя 24 года, видно, что то ли денег не хватило, то ли было задумано изначально — старая часть города до сих пор напоминает собой экономически неразвитую Акмолу: старые улицы, проселочные дороги, ветхие здания… Кстати, о зданиях, точнее, многоэтажных домах. Есть в Нур-Султане такие, которые, кроме как аварийными, не назовешь, но и, безусловно, никакую конкуренцию для виднеющихся из далека стеклянных высоток они не представляют.
У новых сооружений, как показывает сегодняшняя ситуация, свои проблемы — утопающие в канализационных стоках подвалы. К примеру, одну из многоэтажек в столице, построенную четыре года назад, недавно топило нечистотами. Потоки воды стекали туда прямо из канализации. Запах стоял невыносимый. Кроме того, появились плесень и мошкара. К счастью, ничего не обрушилось, подумаете вы, но спешим сообщить, что в Нур-Султане было и есть чему падать и рушиться. Почти регулярно со зданий слетает облицовочная плитка, а в прошлом году частично обрушился «горбатый» мост.
Особого воодушевления не вызывает не только качество некогда возведенного моста, но и состояние медицинских учреждений города. Те, кто наивно предполагает, что в столице они комфортнее и выглядят красивее, нежели сельские больницы и поликлиники, глубоко ошибаются. Постоянно в Казнете люди то и дело публикуют фотографии обшарпанных стен, дырявых постельных принадлежностей. Около месяца назад жительница Нур-Султана поделилась фотографиями из городской больницы №1, условиями которой она ужаснулась.
Читайте также: «Как в фильмах ужасов»: Состояние столичных больниц ввергло в шок астанчан
Не меньший ужас вызывает отношение столичных властей к зеленым насаждениям. В социальных сетях, помимо мусора, люди жаловались на высохшие деревья и цветы. Правда, следует сказать, что с недавнего времени поливочные машины работают круглосуточно, чтобы спасти насаждения. По крайней мере, так говорят в самом акимате.
Стоит ли акцентировать внимание на ценах на жилье и продукты в Нур-Султане? В свое время корреспонденты ИА «NewTimes.kz» лично убедились, что сдерживать стоимость на то и другое в мегаполисе получается плохо. Журналисты проехались по торговым точкам столицы, чтобы лично посмотреть, как обстоят дела с ценовой политикой. Это было в апреле. Сейчас ситуация и того хуже, стоит только взглянуть на бирки овощей, подсолнечного масла и других товаров. Отдельные виды продукции, конечно, дешевле, чем в отдаленных городах и селах, но обольщаться не стоит — их раскупают в считанные минуты. Не стоит грезить и по поводу доступного жилья в городе. Его здесь попросту нет, а то, что строится в рамках государственных программ, уже давно распределено между очередниками. Кроме того, здесь много недовольных дольщиков, которые еще несколько лет назад вложились в новостройку и давно должны были въехать в нее, но воз и ныне там.
Отдельная тема столицы — многострадальная линия легкорельсового транспорта. Не так давно стройку возобновили. Изначально горожане не могли поверить в продолжение возведения объекта, который прозвали памятником коррупции. Проедутся ли когда-нибудь астанчане на новом виде транспорта, покажет время. Остается только верить и ждать.
Таким образом, столица хоть и молода, и красива, но есть в ней свои изъяны, которые требуют хозяйственного акима.