С начала пандемии казахстанцы стали получать как минимум три фейковые новости в день. Такую статистику от министерства информации озвучили на Astana Media Week, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
«Нам даже пришлось в 2020 году для борьбы с фейками создать специальный портал StopFake.kz. Проект в первую очередь работает по принципу «медиа для медиа». С начала пандемии вообще было опровергнуто в общей сложности более 1800 фейков. Они были разные: отдельно про коронавирус, отдельно про пандемию, отдельно про вакцинацию и вообще про Казахстан в целом. И опровергать приходилось оперативно все эти «новости», — сообщил вице-министр информации и общественного развития РК Кемелбек Ойшыбаев.
Медиасобытие, которое ежегодно собирает профессионалов и экспертов в области СМИ, проходит в столице уже в четвертый раз. Сессии на площадках Astana Media Week проходят в уже привычном смешанном режиме — онлайн и офлайн. В обсуждениях, помимо казахстанских, принимают участие эксперты из России, Украины, Кыргызстана. И в первый же день обсудили одно из самых важных явлений.
Гости медианедели задались вопросом: как противостоять наплыву фальшивой информации? Как раз сейчас всюду звучит запрос на регулирование соцсетей. Все потому, что именно оттуда распространяются фейкньюс.
В итоге участники таких дискуссий обычно приходят к противопоставлению традиционных СМИ и новых медиа. Однако эксперты считают, что такое разделение совсем не выход.
«Я не знаю, как в Казахстане, но в России понятно, что был предпринят ряд попыток борьбы с этими самыми фейками. Как можно с ними бороться? Есть огромное количество ресурсов, сайтов, которые помогают определить, фейк это или не фейк, но, честно говоря, все это работает очень плохо. Я думаю, что проблему или вопрос надо ставить совершенно по-другому. Как сделать так, чтобы вернуть то доверие, которое средства массвой информации — классические, традиционные — каким-то образом растеряли? Как его вернуть? И тут проблема, на мой взгляд, достаточно серьезная. Потому что того регулирования, которое существует в традиционных средствах массовой информации, нет в интернет-пространстве. А доверие может вернуться расширением тематической палитры. Я верю, что это произойдет рано или поздно», — высказался заместитель генерального продюсера АО «Телекомпания НТВ» Вадим Такменев.