Председатель комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин рассказал о системе внедрения платы за проезд на казахстанских дорогах и какие преимущества это дает, передает ИА «NewTimes.kz».
По его словам, открытая система взимания платы подразумевает отсутствие пунктов взимания платы и шлагбаумов на дорогах, что обеспечит безостановочный проезд транспортных средств.
Толеген Абдуллин отметил, что внедрение платности вводится на участках автодорог, где проведена реконструкция с уширением проезжей части либо ремонт, что, в свою очередь, соответствует действующему законодательству в части создания на платных участках условий безопасного и повышенного качества проезда автотранспортных средств.
«В настоящее время прошли государственную регистрацию в органах юстиции и вступили в законную силу приказы о внедрении платности на семи участках автодорог первой категории, соответственно, с 23 ноября взимается плата за проезд на участках Нур-Султан – Павлодар, Шымкент − граница Узбекистана (на Ташкент), Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Капшагай – Талдыкорган и Щучинск − Кокшетау», − перечислил глава комитета.
Он дополнил, что основной целью внедрения платности на участках автодорог республиканского значения является сохранение вложенных средств на развитие автомобильных дорог и обеспечение нормативного содержания участков.
Председатель комитета уточнил, что ежегодно на содержание бесплатных дорог республиканской сети выделяются бюджетные средства. Перевод в платность позволит дороги вывести на самоокупаемость, то есть снизит нагрузку на республиканский бюджет.
«Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам − это общемировая практика, которая позволяет применить справедливый принцип «Кто пользуется дорогой, тот и платит за ее содержание». Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса. За счет сборов за проезд платные участки будут отвечать современным требованиям безопасности и комфорта», − пообещал чиновник.
К слову, ранее система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 км (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос). Сборы за 2020 год составили 5,7 млрд тенге.
Читайте также: С 23 ноября некоторые дороги станут платными: Что нужно знать казахстанцам
Ранее стало известно о ставке за проезд на семи участках.